Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Электронный сервис «Реестр кадастровых инженеров»

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что при проведении кадастровых работ заявителю важно, чтобы эти работы осуществлялись качественно и в срок. Возникает потребность поиска и выбора компетентного специалиста.

Официальный сайт Росреестра предлагает гражданам удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию, в частности, узнать необходимые сведения о компетентности выбранного кадастрового инженера можно через электронный сервис «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра. Здесь также возможно просмотреть список инженеров, создать новый запрос или проверить статус уже имеющегося запроса.

Федеральным законом №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что кадастровым инженером является физическое лицо, состоящее в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО). Кадастровый инженер может быть членом только одной СРО. Деятельность инженера строго регулируется организацией, членом которой он является.

Действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера – обязательный пункт, на который стоит обратить внимание при выборе исполнителя кадастровых работ. Другим показателем качества работ, производимых кадастровым инженером, можно назвать долю принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, принятых органом регистрации прав по подготовленным им документам. 

Риски при использовании земельных участков

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что за нарушение земельного законодательства собственникам грозят штрафы. Кроме того, Гражданским кодексом установлена возможность принудительного изъятия земельного участка, который используется с нарушением законодательства.

Что это за правонарушения? Среди основных стоит назвать самовольное занятие земли, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока, а также использование земельных участков не по целевому значению.

Самым распространенным видом правонарушений является самовольное занятие земли, причем зачастую собственники даже не знают, что нарушают закон. Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, достаточно проверить правильность расположения границ своего участка. В этом поможет кадастровый инженер. Узнать о квалификации выбранного специалиста можно из электронного сервиса Росреестра «Реестр кадастровых инженеров», расположенного на официальном сайте https://kadastr.ru/.

Если кто-то незаконно занимает часть вашей земли, вы вправе обратиться в территориальный орган Росреестра с просьбой разобраться. Форма обращения также доступна на официальном сайте.

Другой вид нарушений – неиспользование земельного участка. В соответствии со статьей 284 Гражданского кодекса РФ такой участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, но не используется для соответствующей цели в течение трех лет (если более длительный срок не установлен законом).

Следующий случай – использование земли не по назначению. Участок имеет целевое назначение и использование (сельскохозяйственное, индивидуальное или многоквартирное жилищное строительство и другое). Сведения о назначении участка указываются в выписке из ЕГРН, правоустанавливающих документах и публичной кадастровой карте (http://pkk5.rosreestr.ru/). Заказать выписку удобно через сервис «Получить выписку из ЕГРН». Важно отметить, что собственник земельного участка имеет право изменить целевое назначение земельного участка, предоставив соответствующее заявление в орган местного самоуправления.

Публичный сервитут

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает о том, что публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники.

Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение.

Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. 

Ходатайство можно предоставить лично,  направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута;  сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя;  цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения,  кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю;  сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа);  перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя.

Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что 2 марта 2019 года вступил в силу новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее - Порядок) утвержденный приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514.

Новый Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в следующих случаях:

2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

-       о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

-       о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);

-       о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

-       о категории земель (в отношении земельного участка);

-       о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

-       о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

-       об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

По установленным Порядком правилам для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Также Порядком для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

В Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

Кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

Порядком установлены правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства либо огородничества, при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения, а также при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.