Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕПЛИЦЫ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области сообщает, что информация о необходимости в обязательном порядке регистрировать право собственности на теплицы - преувеличена, а также напоминает, что вступивший в силу 1 января 2019 года федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества» не изменил порядок кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, а значит, проведение этих процедур в отношении объектов недвижимости возможно только по желанию их владельцев.

Если садовод все-таки хочет поставить теплицу на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, ему необходимо выяснить, отвечает ли дачное сооружение признакам объекта недвижимости. Так, садовая теплица должна быть прочно связана с землей и ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, оформлять ее не нужно.

Для регистрации объекта недвижимости (в том числе, теплицы, если она таким объектом является) необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. Документы можно направить как в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра, так и при личном обращении в офисы МФЦ.

Также, напоминаем, что Росреестр предлагает заявителям оформление документов по принципу экстерриториальности. Это значит, что если принадлежащий Вам объект недвижимости расположен в другом регионе, то для подачи заявления о постановке на кадастровый учет и (или) регистрации права собственности Вам не нужно никуда ехать. Заявление можно подать в городе Вашего проживания.

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЗВРАТА БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что причины возврата документов без рассмотрения регламентируются статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Орган регистрации прав вернет без рассмотрения заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также прилагаемый к нему пакет документов в следующих случаях:

- формат заявления и документов, представленных в электронной форме, не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

- заявление и документы, представленные на бумажном носителе, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие специально неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать содержание;

- по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует информация об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности осуществления регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя и заявление при этом подает другой человек;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.

Решение о возврате документов без рассмотрения принимается в течении 5 рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии информации об уплате государственной пошлины – в течение 3 рабочих дней.

Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также укажет причины возврата. Возврат производится тем же способом, которым документы были поданы. Если заявление и пакет документов были представлены в электронной форме, заявителю направят только уведомление о возврате.

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует правильно и своевременно оплачивать государственную пошлину, быть внимательными при составлении и подписании документов, а также подготавливать электронные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ЖИТЕЛИ ДОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ОСПАРИВАЮТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 1 квартале текущего года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости провела 6 заседаний. Специалисты обработали 118 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 177 объектов недвижимого имущества.

Чаще всего жители Ростовской области хотели изменить кадастровую стоимость земельных участков. Количество споров о величине кадастровой стоимости объектов капитального строительства в отчетном периоде было значительно меньше. Так, 126 заявлений касались земельных участков, 33 - зданий, 16 - помещений и только 2 заявления о пересмотре кадастровой стоимости сооружений.

В отношении 32 объектов Комиссия установила кадастровую стоимость в размере рыночной. Результатом стало снижение суммарной величины кадастровой стоимости объектов недвижимости на 47,6 % (с 1 372 161 922 рублей на 718 678 201 рубль).

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что каждый собственник недвижимого имущества может оспорить кадастровую стоимость объекта. Сделать это возможно несколькими способами: обратиться в суд или в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Заявление об оспаривании можно подать лично в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или МФЦ, отправить по почте или через интернет, воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг. Оспаривать кадастровую стоимость следует в том случае, если затронуты права и обязанности правообладателя.

К заявлению об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости должны быть приложены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости предоставляется в случае, если заявление подает лицо, обладающее правом на объект недвижимости;

- отчет об оценке рыночной стоимости необходимо предоставить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на электронном носителе.

Управление Росреестра по Ростовской области обращает особое внимание на то, что без указанных документов заявление об оспаривании кадастровой стоимости принято не будет. Заявитель может по желанию дополнить этот список иными документами, а также, при необходимости, оспорить решение Комиссии в суде.

ИТОГИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

Взаимодействие с судами в Управлении Росреестра по Ростовской области складывается по основным направлениям деятельности, в том числе по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, государственному земельному надзору и другим.

В 2018 году Управление было привлечено к участию в 6740 судебных разбирательствах по делам различных категорий споров.

Преимущественное количество судебных споров с привлечением Управления связанно с осуществлением функции по государственному кадастровому учету.

В 2018 Управление было привлечено к участию в судебных делах по обжалованию решений, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в качестве административного ответчика и заинтересованного лица по221 делу.

По 35 делам решения судов были вынесены не в пользу Управления. По 3 делам требования были удовлетворены частично.

Причинами признания в судебном порядке незаконными решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления, послужили отсутствие единообразного толкования норм действующего законодательства, а также единой правоприменительной практики по ряду вопросов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По делам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора Управление было привлечено к участию в судебных процессах по 323 делам, из которых по 63 делам судами были вынесены решения не в пользу Управления.

В целях снижения количества судебных споров по признанию незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности в рамках осуществления государственного земельного надзора, решений о приостановлении и отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, выработки единой правоприменительной практики по указанным направлениям деятельности, а также недопущения нарушений действующего законодательства, Управлением проводится анализ судебной практики, выявляются причины, порождающие обращение в судебные органы, изучаются аналитические обзоры судебных решений, проводятся заседания методического совета по проблемным вопросам, возникающим при проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.