С 1 сентября 2025 года вводятся критерии, определяющие, что земельные участки в границах населенных пунктов, а также садовые и огородные участки не используются по назначению
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 13:07
Постановлением Правительства РФ от 31.05.2025 № 826 утверждены признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, которые включают в себя:
- захламление более половины площади участка предметами, не имеющими отношения к его целевому использованию, или загрязнение этой же площади отходами производства и потребления, включая твердые бытовые отходы;
- отсутствие на участке, выделенном под индивидуальное жилищное строительство, зарегистрированного жилого дома в течение семи лет и более, за исключением случаев, когда суд установил, что владелец участка не смог завершить строительство из-за действий или бездействия органов власти или организаций, обеспечивающих подключение к инженерным сетям;
- наличие на участке построек, не являющихся самовольными, у которых разрушены крыша и стены, отсутствуют окна, если владелец не начал устранять эти недостатки в течение года с момента их обнаружения, за исключением случаев, когда эти объекты признаны аварийными и подлежат сносу или реконструкции.
Указанные признаки неиспользования земельных участков не применяются, если использование участка по назначению невозможно из-за ареста, запрета, установленного судом или уполномоченным органом, а также в периоды, когда участок невозможно было использовать из-за стихийных бедствий или других обстоятельств, исключающих такое использование.
Данное постановление действует до 1 сентября 2031 года.
Права и гарантии присяжных заседателей
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 13:06
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 32 предоставляет гражданам нашей страны право участвовать в отправлении правосудия.
Присяжные заседатели – коллегия граждан, сформированная методом случайной выборки из вышеуказанных списков, на которую возложено решение вопроса о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.
Права присяжных заседателей:
- участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;
- просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;
- вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на представленные перед присяжными заседателями вопросы.
Присяжные заседатели не вправе:
- отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;
- высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;
- общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;
- собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;
- нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по постановленным перед ними вопросам.
Материальное обеспечение присяжных заседателей:
- выплачивается компенсационное вознаграждение в размере 1\2 части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка по месту его основной работы за такой период;
- возмещаются командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно;
- по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются;
- время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.
Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:
- не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;
- имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;
- признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела;
- не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство.
Основания обращения прокурора в суд с исковым заявлением в интересах гражданина
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 13:05
Статья 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора правом обратиться в суд с иском в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) связывает право прокурора на обращение в суд в интересах гражданина с некоторыми условиями, а именно:
- гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд;
- гражданин обратился к прокурору с просьбой о защите социальных прав в сфере трудовых (служебных) отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.
Возможности прокурора по предъявлению административных исковых заявлений в интересах гражданина в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) несколько ограничены. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (статья 39 КАС РФ).
Уважительные причины, по которым гражданин сам не может осуществлять судебную защиту должны быть указаны в исковом заявлении прокурора в его интересах. Определенного списка этих возможных причин нет, их уважительность оценивается судом в каждом конкретном случае. Например, к уважительным причинам может быть отнесено отсутствие возможности ознакомиться с документами из уголовных дел о мошенничестве с использованием информационных технологий.
Прокурор пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, в том числе по доказываю своих требований. Исключение составляют право на заключение мирового соглашения (соглашения о примирении) и обязанность по уплате судебных расходов.
К прокурору не может быть предъявлен встречный иск. Такой иск может быть предъявлен к материальному истцу (гражданину, в интересах которого выступает прокурор). При этом отказ прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, не прекращает рассмотрения дела по существу, при условии, что лицо, в защиту прав которого обращался прокурор, не заявило об отказе от иска. В то же время при отказе истца от иска, независимо от позиции прокурора по делу, суд должен прекратить производство по делу, если это, конечно, не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Новое в системе местного самоуправления в Российской Федерации
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 13:05
Федеральным законом от 20.03.2025 №33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» введены значительные изменения организационных и правовых основ местного самоуправления по сравнению с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако, в части отдельных вопросов сохраняет прежнее правовое регулирование.
В частности, закон уточняет понятие местного самоуправления, определяя его как признаваемую и гарантированную Конституцией Российской Федерации форму самоорганизации граждан в целях осуществления народом своей власти для самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в пределах предусмотренных полномочий.
Закреплена одноуровневая система организации местного самоуправления и установлены следующие виды муниципальных образований, в которых оно осуществляется: городской округ; муниципальный округ; внутригородское муниципальное образование города федерального значения. Субъекты Российской Федерации, имеющие социально-экономические, исторические и иные особенности, могут сохранить двухуровневую систему организации местного самоуправления (поселения (сельские и городские) и муниципальные районы).
Введены четыре способа избрания главы муниципального образования: на выборах; представительным органом из своего состава; представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Новым является последний способ избрания.
Федеральным законом от 20.03.2025 №33-ФЗ изменены порядок проведения схода граждан, опроса, публичных слушаний и общественных обсуждений, собрания граждан, внесения инициативных проектов, организации деятельности территориального общественного самоуправления, требования к старосте сельского населенного пункта.
Федеральным законом от 20.03.2025 №33-ФЗ понятие «вопросы местного значения» (ст.32) заменено на понятие «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения». При этом, полномочия по решению данных вопросов разделены на:
1) полномочия, не подлежащие распределению между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Соответственно, такие полномочия реализуются только органами местного самоуправления;
2) полномочия, которые региональным законом могут быть перераспределены для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия такого закона данные полномочия реализуются только региональными органами власти за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и не могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке наделения отдельными государственными полномочиями. В случае непринятия такого закона эти полномочия осуществляются органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
3) полномочия, решение об осуществлении которых органами местного самоуправления может быть принято региональным законом. Такие полномочия в силу Федерального закона от 20.03.2025 №33-ФЗ считаются перераспределенными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и могут быть региональным законом возложены на органы местного самоуправления. Финансовое обеспечение реализации таких полномочий осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом передаваемых в обязательном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований единых, дополнительных и (или дифференцированных) нормативов отчислений от отдельных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональный бюджет, и (или) межбюджетных трансфертов.
Федеральный закон вступает в силу с 19.06.2025, за исключением его отдельных положений. Однако, ст.32 Федерального закона от 20.03.2025 №33-ФЗ, которой регламентированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, вступит в силу лишь с 01.01.2027. До указанной даты органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 14-18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Еще материалы...
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- Информация по ГО и ЧС
- Газета «Ведомости Рассветовского поселения»
- Информация для населения
- Справочная информация
- Культура и спорт
- Правила землепользования и застройки
- МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ЖКХ
- Садоводческие товарищества Рассветовского сельского поселения
- Генеральный план Рассветовского сельского поселения
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- ПРОКУРАТУРА РАЗЬЯСНЯЕТ
- Правила благоустройства и содержания территорий Рассветовского сельского поселения
- Безопасность дорожного движения
- ГИС ЖКХ
- Мониторинг масочного режима
- Не оставляйте ребенка одного!
- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
- Книга памяти
- Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальное имущество
- Национальная политика