Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В ДОНСКОМ РОСРЕЕСТРЕ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ

20 мая в Управлении Росреестра по Ростовской области провели очередное заседание апелляционной комиссии.

Заседание открыла заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, председатель апелляционной комиссии Е.В. Кубрак.

Также в работе комиссии приняли участие начальник технического отдела МУП «БТИ» г. Батайска, заместитель председателя апелляционной комиссии М.А. Мельник, начальник отдела регистрации арестов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, секретарь апелляционной комиссии Е.В. Цыганкова, заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области Л.С. Соина, заместитель генерального директора ООО «Гео-Дон» Т.В. Суровикина.

Комиссия рассмотрела 9 заявлений, по 4 из них единогласно было принято решение об отказе в принятии к рассмотрению, по 1 принято решение об отклонении. По 2 заявлениям единогласно было принято решение об удовлетворении. Решения об удовлетворении были приняты по заявлениям кадастрового инженера, подготовившего межевые планы.

Решения об отказе были приняты в связи с тем, что в одном случае обжаловались решения о приостановлении государственной регистрации прав, в трех случаях были нарушены сроки направления заявлений об обжаловании решений о приостановлении, в двух случаях были представлены повторные заявления об обжаловании в отношении одних и тех же решений о приостановлении.

Управлением Росреестра по Ростовской области проанализированы наиболее типичные ошибки, приводящие к отказам. К ним относятся:

- нарушение срока предоставления заявления. Заявление должно быть представлено в апелляционную комиссию не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения о приостановлении;

- заявление представлено в ненадлежащий орган. Заявление должно быть направлено в апелляционную комиссию, созданную при том органе (Управлении Росреестра), которым принято соответствующее решение о приостановлении;

- к заявлению не приложена надлежащим образом заверенная доверенность (в случаях, когда обращается представитель заявителя);

- сведения в заявлении указаны не в полном объеме или с ошибками, либо отсутствует подпись заявителя с расшифровкой фамилии и инициалов;

- заявитель хочет обжаловать решение о приостановлении государственной регистрации права.

С учётом чего, рекомендуем обратить внимание на перечень распространенных ошибок, приводящих к отказам, и учитывать изложенное при подготовке заявления для подачи в апелляционную комиссию, так как повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

КАК УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ?

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что неуплата или неправильно произведенная оплата госпошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является основанием для возврата документов без рассмотрения. Сегодня специалисты Управления отвечают на самые популярные вопросы о порядке уплаты государственной пошлины.

Кто может уплатить госпошлину?

Государственная пошлина может быть уплачена как самим гражданином, который хочет зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества, так и представителем будущего собственника. При этом в платежном документе всегда необходимо указывать данные правообладателя, а не оплачивающего представителя (если оплата производится другим человеком).

В каких случаях можно вернуть уплаченную госпошлину?

Уплаченная госпошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:

- если пошлина уплачена в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, – возвращается сумма, равная разнице между уплаченным и установленным размером госпошлины;

- если лицо, уплатившее госпошлину, отказывается от совершения юридически значимого действия до обращения в Росреестр, возвращается полная сумма уплаченной госпошлины;

- если подано заявление о прекращении государственной регистрации на основании соответствующих заявлений сторон договора – возвращается половина уплаченной госпошлины.

Возврат государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика (или его доверенного лица) о возврате излишне уплаченных денежных средств либо на основании решения суда.

Обращаем ваше внимание на то, что в случае, когда вынесено решение об отказе в учетно-регистрационных действиях, госпошлина не возвращается.

Какие документы необходимы для возврата госпошлины?

Заявление о возврате с указанием причин возврата подается плательщиком по месту обращения за госуслугой при личном обращении или через представителя, а также путем почтового отправления.

Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня оплаты указанной суммы. К заявлению нужно приложить подлинный документ об уплате госпошлины (если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере), либо копии платежных документов, в случае, если госпошлина подлежит возврату частично.

В заявлении необходимо указать реквизиты для перечисления денежных средств. Если заявителем является доверенное лицо, ему необходимо будет предъявить доверенность.

Также напоминаем, что размеры госпошлины за совершение регистрационных действий определяет Налоговый кодекс Российской Федерации.

Подробнее о размерах государственной пошлины за различные виды регистрационных действий можно узнать на сайте Росреестра, воспользовавшись вкладкой «Физическим лицам», или перейдя по ссылке: https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price.

Информация о борьбе с амброзией полыннолистной

Уважаемые жители Рассветовского сельского поселения!

В связи с активной вегетацией и цветением амброзии полыннолистной, представляющих угрозу для здоровья населения, собственникам земельных участков необходимо принимать все меры по выявлению и уничтожению вышеуказанных растений путем химической и агротехнической обработки земельных участков и прилегающих к ним территорий.

Согласно ст.42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с ч.2 ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Нарушение вышеуказанных норм права влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 8.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

На заседании Правительства сегодня поддержан пакет изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

«Следующая тема – это упрощение процедур государственного кадастрового учёта и регистрации прав. Рассмотрим сегодня соответствующие поправки в законодательство. Они, в частности, направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», –сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

Планируемый срок внесения законопроекта в Государственную Думу – 2 квартал 2020 года.

В числе прочих изменений законопроект сокращает сроки проведения регистрации договоров долевого участия – регистрация первого договора будет проведена в течение семи рабочих дней, все последующие – в течение пяти рабочих дней, трех – если документы поданы в электронном виде. Кроме того, по многочисленным запросам граждан, купивших квартиры по договорам долевого участия, переходные положения законопроекта разрешат ситуации с государственным кадастровым учетом помещений в многоквартирных домах, когда такие многоквартирные дома сами на государственном кадастровом учете не стоят.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.

Законопроект содержит нововведения для кадастровых инженеров, которые смогут подавать документы в Росреестр от имени заказчиков работ без оформления нотариальной доверенности, что снизит расходы граждан при заказе работы «под ключ». Кроме того, в рамках положений законопроекта о развитии личного кабинета кадастрового инженера данные профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации посредством данного личного кабинета.

Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка – нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя ПравительстваВиктория Абрамченко.

Как стало известно ранее, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.