Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.

В силу требований п. 1, 6, 11 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Заявка о постановке объекта на учет подается лицом, непосредственно его эксплуатирующим. В случае если объект негативного воздействия передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, по результатам рассмотрения заявки выдается свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В случае если объект негативного воздействия расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

С 05.04.2020 постановка на государственный учет объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется на основании приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104, которым утвержден Административный регламент предоставления данной государственной услуги (далее – административный регламент).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность процедур, связанных: с постановкой объектов НВОС федерального уровня на государственный учет; с актуализацией сведений об объектах НВОС федерального уровня; со снятием с учета объектов НВОС федерального уровня; с выдачей дубликатов свидетельств о постановке, актуализации, снятии с учета объектов НВОС федерального уровня, а также порядок их обжалования.

В Ростовской области государственная услуга по постановке на государственный учет объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляется Межрегиональным управлением              Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия.

Необходимо знать, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре, а также умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, влечет административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса М.И. Суханов

Администрация Рассветовского сельского поселения информирует заинтересованных лиц о порядке и сроках технологического присоединении к сетям электро- и газоснабжения

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям включает в себя:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12.1, 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18.1 - 18.4 Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14.2 Правил).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

С более подробной информацией о технологическом присоединении Вы можете ознакомиться на сайтах сетевых организаций:

МРСК Юга

https://rosseti-yug.ru/potrebitelyam/tekhnologicheskoe-prisoedinenie/

Донэнерго электросети

http://www.donenergo.ru/potrebitelyam/electroenergiya/tehnologicheskoe-prisoedinenie-k-elektricheskim-setyam/

Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону

https://www.rostovoblgaz.ru/window/recommended-procedure/

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".

Популярные госуслуги в сфере недвижимости можно получить в дистанционном режиме

В связи со сложившейся эпидемической обстановкой Кадастровая палата по Ростовской области напоминает, что большинство вопросов, связанных с оборотом недвижимости, жители региона могут решить не выходя из дома. Дистанционный способ взаимодействия предоставляет возможность получать популярные госуслуги без посещения офиса приема-выдачи документов и экономит время заявителей. Электронные сервисы на сайте Федеральной кадастровой палаты и портале Росреестра доступны круглосуточно и позволяют проводить операции с недвижимым имуществом в сокращенные сроки.

Все обращения в адрес Кадастровой палаты граждане и юридические лица могут подать дистанционно:

- по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

- почтовым отправлением по адресу: 344029 г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 19.

Подать или получить документы на недвижимость, расположенную в других регионах России (экстерриториально), можно в соответствии с установленным графиком работы межрайонного и территориальных отделов Кадастровой палаты.

Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра, а также по телефону 8 (863) 210-70-08, набрав добавочный номер одного из шести офисов Кадастровой палаты, которые ведут прием документов по экстерриториальному принципу:

- доб. 4644 или 4681 или 4650 (в Ростове-на-Дону),

- доб. номер 4270 (Обливский район),

- доб. номер 4500 (г. Каменск-Шахтинский),

- доб. номер 4480 (г. Донецк),

- доб. номер 4290 (Орловский район),

- доб. номер 4390 (Усть-Донецкий район).

Задать вопросы о порядке подачи документов на кадастровый учет и регистрацию права собственности, утонить состав пакета документов, а также проверить готовность документов можно в круглосуточном режиме по телефону Всероссийского центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8 800 100-34-34. 

СПЕЦИАЛИСТЫ ДОНСКОГО РОСРЕЕСТРА ПРОДОЛЖАЮТ ПРОВОДИТЬ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ

В феврале текущего года сотрудники Управления Росреестра по Ростовской области провели 16 консультаций в рамках проекта «Правовая помощь онлайн».

Большинство вопросов, с которыми в ведомство обратились жители региона, касались постановки на кадастровый учет, а также снятия с кадастрового учета объектов недвижимости. Кроме того, жителей Ростовской области в феврале интересовал порядок раздела земельных участков и объектов капитального строительства, оспаривание кадастровой стоимости и другие актуальные вопросы.

Возможность получать разъяснения специалистов органов государственной власти по прямому каналу видеосвязи появилась у жителей области больше года назад. За это время новый формат консультирования успел завоевать доверие граждан. Так, в 2019 году было проведено 460 онлайн консультаций.

Консультации по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав и (или) кадастровым учетом проходят каждый четверг с 9:30 до 13:00. Предварительная запись обязательна. Прием заявок прекращается за 3 календарных дня до даты консультации.

Напоминаем, что теперь записаться и получить консультацию можно не только непосредственно в офисах МФЦ «Мои документы», но и на сайте helponline.donland.ru.

Управление Росреестра по Ростовской области осуществляет консультирование в рамках проекта «Правовая помощь онлайн» по следующим вопросам:

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

- порядок получения сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- вопросы определения и оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- вопросы осуществления государственного земельного надзора за соблюдением в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.