Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровый учет и регистрация прав в электронном виде

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) открыт доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. Таким образом в настоящее время на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных услуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

Предлагая воспользоваться электронными сервисами, Росреестр предоставляет заявителю следующие преимущества:

- существенная экономия времени. Заявитель может подать заявление и необходимые объекты где угодно, когда угодно и в отношении любого объекта недвижимости на территории России;

- исключение человеческого фактора. Подавая заявление в электронном виде, граждане и юридические лица не зависят от действий сотрудников конкретного офиса МФЦ;

- размеры государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7.

Для того, чтобы предоставить документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде, необходимо заполнить форму заявления на сайте Росреестра и прикрепить необходимые документы. Вместе с тем, при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную подпись на документах и позволяет идентифицировать лиц, их подписавших. Усиленные квалифицированные электронные подписи изготавливаются специальными удостоверяющими центрами. Заявление подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителей, а иные необходимые документы – усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на их подписание.

По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты суммы государственной пошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

По результатам учетно-регистрационных действий формируются следующие документы:

- выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав;

- специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение регистрации сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;

- уведомления в зависимости от вида регистрационного действия.

Кадастровая палата о мероприятиях по предупреждению пожароопасных ситуаций на землях

В целях пресечения фактов выжигания растительности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими, в том числе при сплошном выжигании растительности (палами) на территории Российской Федерации в марте 2017 года Росреестром был разработан и утвержден план работы Росреестра по участию в предупреждении и ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций.

В рамках выполнения мероприятий плана Кадастровой палатой по Ростовской области совместно с Управлением Росреестра по Ростовской области ежегодно формируются актуальные перечни земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса и направляются в Главное управление МЧС России по Ростовской области, Управление Россельхознадзора по Ростовской области, уполномоченные органы государственной власти Ростовской области и органы местного самоуправления Ростовской области.

В марте текущего года Кадастровая палата по Ростовской области также направила в территориальное управление Росреестра в нашем регионе для направления в компетентные органы перечни с информацией о более чем 11 тыс. земельных участков, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания.

В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятыми по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Кроме того, запрещено в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" (далее 237-ФЗ), в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке 237-ФЗ.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится следующих случаях:

1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

2) внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

3) внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

¨      о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

¨      о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);

¨      о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

¨      о категории земель (в отношении земельного участка);

¨      о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

¨      о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

¨      об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость –  это  рыночная стоимость объекта недвижимости, которая устанавливается путем проведения государственной кадастровой оценки. Если  рыночную стоимость определить невозможно, кадастровая стоимость для конкретного объекта недвижимости определяется в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности. При определении кадастровой стоимости, основанной на его рыночной стоимости, кадастровая стоимость земельного участка не может превышать величины его рыночной стоимости, определенной на ту же дату.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости заносятся в государственный кадастр недвижимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится следующих случаях:

1. осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

  • о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);
  • о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);
  • о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
  • о категории земель (в отношении земельного участка);
  • о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
  • о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);
  • об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года, но и не реже одного раза в пять лет.

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации. Общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки включает комплекс следующих действий:

  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
  • отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с исполнителем работ договора на проведение оценки;
  • определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
  • экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
  • утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
  • внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Она должна быть закончена до 1 января года, в котором будет определяться кадастровая стоимость.

Публичный сервитут. Что это такое и подлежит ли он государственной регистрации?

Кадастровая палата по Ростовской области напоминает о том, что в сентябре 2018 года вступила в силу новая глава Земельного кодекса о публичных сервитутах.

Публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники.

Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение.

Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. 

Ходатайство можно предоставить лично, направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута; сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя; цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения, кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю;  сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа); перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя.

Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

18.03.2019