Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Россияне забыли забрать 1,5 миллиона документов на недвижимость

Более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала 2019 года. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Федеральная кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.

Сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. «Отслеживать готовность документов можно в режиме онлайн по номеру заявки на оказание услуги. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче», - комментирует эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на протяжении 30 дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты.

С января по октябрь 2019 года в архив Кадастровой палаты поступило более
1 530 000 «невостребованных» оригиналов документов на недвижимость. Больше всего документов не забрали жители Свердловской области – 154,7 тыс. экземпляров, Томской области – 81,0 тыс., Челябинской области – 69,1 тыс., Республики Татарстан – 65,4 тыс., Курской области – 57,7 тыс. В Москве и Санкт-Петербурге эти показатели составили 29,4 тыс. (или 2% от общего числа) и 24,2 тыс. (или 1,6%) соответственно.

Наименьшее число – в Ямало-Ненецком АО (всего два документа), в Республике Дагестан и Республике Алтай (всего несколько десятков), Ростовской и Пензенской областях, Магаданской области и Чукотском АО (менее 300 документов). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия.

Львиную долю от всего количества документов составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких «забытых» документов доходит до 70%, например, в Хабаровском крае, Владимирской области, республиках Коми, Северная Осетия – Алания, Удмуртской Республике, Костромской и Тамбовской области. В Ставропольском крае эта цифра составляет около 84%. Около 50% документов на хранении – экземпляры договоров купли-продажи со стороны продавцов и договоры дарения со стороны дарителей в Самарской области и Республике Карелия, Алтайском крае, Астраханской, Иркутской, Кемеровской и Курской областях.

Также популярными «невостребованными» документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов.

«Часто в архив Кадастровой палаты поступают документы, подготовленные по итогам оказания самых популярных услуг на рынке недвижимости: это договоры купли-продажи, аренды, дарения, банковские закладные, свидетельства о регистрации права собственности, сведения об объектах из госреестра. Такие документы могут понадобиться гражданам в срочном порядке, например, для оформления кредита или продажи собственности. Поэтому каждому владельцу недвижимости следует хранить их у себя дома», - говорит Надежда Лещенко.

Запросить документы из архива Кадастровой палаты можно в обратном порядке – через МФЦ. Кроме того, можно подать запрос в офисах территориального и межрайонного отделов Кадастровой палаты по месту расположения объекта недвижимости. Эксперт добавляет, что контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по вопросу получения забытых документов также можно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).

Контакты для СМИ
тел.: 8(863)210-70-08, доб. 2447 или 2471
press@61.kadastr.ru

Как обжаловать решение о приостановлении государственного кадастрового учета

Решение о приостановлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Для обжалования решения о приостановлении в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, либо юридическим лицом, работником которого является данный кадастровый инженер, в течение тридцати дней с даты принятия решения в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, представляется заявление об обжаловании решения.

Заявление об обжаловании решения представляется в апелляционную комиссию в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Форма заявления об обжаловании размещена на сайте https://rosreestr.ru/ в разделе: Главная → Деятельность → Обеспечение кадастровой деятельности → Апелляционные комиссии.

В отношении заявления об обжаловании решения апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: об отказе в принятии к рассмотрению, об отклонении заявления или об удовлетворении заявления.

О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

Только после обжалования решения о приостановлении в апелляционную комиссию возможно обжалование такого решения в судебном порядке.

Единый справочный телефон для информации: 8 (800) 100-34-34.

Кадастровая палата по Ростовской области в социальных сетях

Территориальный отдел №3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области сообщает, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области (далее – Филиал) активно ведет социальные сети «Вконтакте», «Twitter», «Одноклассники» и «Инстаграм».

Активное продвижение социальных сетей Филиалом обеспечивает высокие позиции в рейтинге по взаимодействию со СМИ, а также позволяет рассказать большему количеству людей об изменениях в законодательстве, о электронных услугах и сервисах Росреестра, о запуске новых онлайн-сервисов на портале Росреестра, об оказании офисами Филиала консультационных услуг (подготовка проектов договоров в простой письменной форме; консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости); о возможности предварительной проверки дисков (межевого и технического планов, карты-плана) с рекомендациями по исправлению замечаний; о возможности получения развернутых письменных резолюций об изменении характеристик объекта, порядке определения или истории кадастровой стоимости объекта; о выдаче офисами Филиаласертификатов электронной подписи; об оказании офисами Филиала услуги по выезду к заявителю с целью приема либо курьерской доставки документов по кадастровому учету и (или) регистрации прав, а также по запросам сведений, содержащихся в ЕГРН.

Вы легко можете найти наши социальные сети:

Наша страница в «Instagram»: «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области»
https://www.instagram.com/kadastr_61/ 

группа «Вконтакте»: «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области»
https://vk.com/kadastr61

группа в «Одноклассниках»: «Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области»
https://ok.ru/group/kadastr61

страничка в «Twitter»: «Кадастровая палата»
https://twitter.com/61kadastr

Воспользуйтесь услугами по выезду к заявителю с целью приема либо курьерской доставки документов по кадастровому учету и (или) регистрации прав

Территориальный отдел №3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области напоминает, что офисы Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области оказывает услуги:

- по выездному приему и курьерской доставке заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к ним документов;

- по выездному приему и курьерской доставке документов по запросам сведений из ЕГРН.

Услуги являются платными согласно установленным тарифам, за один пакет документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, в случае оказания услуг в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица, услуга предоставляется бесплатно.

Для получения указанных услуг необходимо обратиться лично или по телефону в офис межрайонного или территориального отдела.

При подаче заявлений и необходимых документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав посредством личного обращения к сотрудникам Кадастровой палаты при выездном приеме заявители получают преимущества в части сокращения срока оказания услуги: учетно-регистрационные действия будут осуществляться в сроки, установленные Законом о регистрации при приеме документов органом регистрации прав, которые на 2 дня меньше, чем при приеме в офисах МФЦ.

При этом с 1 августа 2019 года по некоторым учетно-регистрационным действиям, в том числе государственной регистрации прав на основании заключаемых сделок (купля-продажа, дарение), заявители смогут в течение пяти рабочих дней получить документы по результатам оказания государственной услуги.

Кроме того, специалисты Кадастровой палаты в рамках оказания консультационных услуг смогут составить договор в простой письменной форме по любой сделке с объектами недвижимости, не требующей нотариального удостоверения. Стоить это будет дешевле, чем у риэлторов, быстрее и надежнее. Так, например, стоимость услуги по составлению договора в простой письменной форме, заключаемый между физическими лицами, составляет 620 руб.

Оформить договор, а также сдать документы по услугам Росреестра, находясь дома или на работе, теперь стало возможно.

Информация об оказании Филиалом выездного обслуживания размещена на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» kadastr.ru (https://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm).

На территории Аксайского района данные Услуги Вы можете получить в территориальном отделе №3, расположенном по адресу:

г.Аксай, ул.Луначарского, 16.

Вопросы, касающиеся выездного обслуживания, Вы можете задать по телефону:

8(863)210-70-08 добавочный 4020 или 4021.

08.11.2019