Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Упрощен порядок предоставления земельных участков

Упрощен порядок предоставления земельных участков. Скачать (формат - .pdf)

О телефонных мошенничествах

Мобильные телефоны стали для каждого неотъемлемой частью жизни: к ним привязаны электронная почта, учетные записи банков и другие конфиденциальные данные, что делает их одной из главных мишеней злоумышленников. Зная только номер телефона, мошенникам часто удается убедить самостоятельно рассказать конфиденциальную информацию.

Телефонное мошенничество – одно из самый массовых преступных действий, при этом расследование телефонного мошенничества значительно осложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе, а иногда и даже в другой стране.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 УК РФ как мошенничество, т.е. умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. При этом согласно ст. 158 УК РФ, под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Самые распространенные и известные на сегодняшний день виды телефонного мошенничества.

  1. Самый известный способ обмана граждан и присвоения довольно крупных сумм – это просьбы о помощи от родственников или близких друзей;
  2. Звонок на платные номера. Способ телефонного мошенничества, когда жертва пытается дозвониться на платный номер телефона. А именно, человеку звонят с неизвестного номера телефона, но звонок обрывается и у жертвы, пытаясь перезвонить по данному номеру телефона, списываются денежные средства на счет мошенника.
  3. Розыгрыши, лотереи. Не менее часто гражданам поступают звонки о выигрышах в розыгрышах и лотереях. Розыгрыш приза от мобильного оператора, банка и т.д. – за все предлагается «всего лишь» внести небольшую денежную сумму на счет, указанный в сообщении;
  4. Проблемы с банковской картой. Мошенники представляются сотрудниками банка, говорят, что карта заблокирована, что происходят списания или имеется задолженность по кредиту. После чего предлагают жертве назвать номер карты, пароль от «Личного кабинета» интернет- версии банка и прочую информацию, которая является конфиденциальной.

Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой телефонного мошенничества

Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги

Расследование телефонного мошенничества

При расследовании телефонного мошенничества важно определить время и место его совершения.

На основании ч. 1 ст. 152 УПК РФ по общему правилу предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Поскольку обман жертвы осуществляется злоумышленником в процессе телефонного общения между ними, то согласно ч. 1 ст. 152 УПК РФ, местом совершения правонарушения признается то место, в котором злоумышленник находится во время звонка.

Однако местом окончания мошенничества, согласно ч. 2 ст. 152 УПК РФ, является то место, из которого жертва телефонного мошенничества перечислила денежные средства, т.к. ущерб для нее наступил именно в этом месте.

Согласно ч. 3 ст. 152 УПК РФ, если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.

Помощник прокурора Аксайского района А.А. Семененко

Исполнение обязанности бывшего наймодателя по проведении капитального ремонта

Перечень многоквартирных домов, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в которых требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения (при наличии сведений о таких многоквартирных домах) сведения о многоквартирных домах отсутствуют.

Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества, в которых требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения, сведения о многоквартирных домах отсутствуют.

Порядок финансирования бывшим наймодателем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Рассветовского сельского поселения не утверждался.

Порядок приемки работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Рассветовского сельского поселения не утверждался.

Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в таком доме от уплаты взносов на капитальный ремонт и средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

В Ростовской области продолжается реализация мероприятий по наполнению ЕГРН актуальными сведениями

По состоянию на 1 апреля 2022 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о границах 747 населенных пунктов Ростовской области, а также о границах 4802 территориальных зон.

Доля границ населенных пунктов, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от общего количества населенных пунктов Ростовской области составляет 32,6%, доля границ территориальных зон – 77,5%.

В марте 2022 года заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных домов, жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов.

Только за три месяца текущего года в ЕГРН внесены сведения о границах 117 населенных пунктов и о границах 1150 территориальных зон Ростовской области.

Наполнение ЕГРН сведениями о границах населенных пунктов и территориальных зон в Ростовской области обеспечивается, в том числе в соответствии с положениями утвержденной дорожной карты. Ответственными исполнителями по данному пункту являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра».

«В целях эффективного управления территориями и земельными ресурсами региона, а также достижения целевых показателей дорожных карт необходимо наращивать темпы внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон. Для этого участникам межведомственного информационного взаимодействия – органам государственной власти, органам местного самоуправления – необходимо обеспечить своевременное предоставление документов, необходимых для внесения указанных сведений в ЕГРН, а также проверку подготавливаемых XML-документов на соответствие «чек-листу» перед направлением в филиал», – отметила заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Ростовской области Светлана Шумарина.

Внесение указанных сведений существенно влияет на увеличение количества земельных участков и территорий, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства.