Росреестр - консультации
- Подробности
- Опубликовано 23.05.2022 13:21
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области (далее – Филиал, Кадастровая палата) информирует об оказании государственным учреждением развернутых консультационных услуг в отношении объектов недвижимости, в том числе консультационных услуг, связанных с оборотом объектов недвижимости, требующих предварительной проработки вопроса.
Федеральная кадастровая палата – государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. С сентября 2017 года Кадастровая палата оказывает всем заинтересованным лицам консультационные услуги по вопросам, касающимся операций с недвижимостью.
Кадастровая палата является подведомственной организацией органа государственной власти – Росреестра и несет полную юридическую и финансовую ответственность при оказании услуг, гарантируя высокий уровень профессионализма и компетенцию в сфере оборота объектов недвижимости.
Услуга является платной, за оказание консультационных услуг, связанных с оборотом объектов недвижимости, установлены следующие тарифы:
- устная консультация – от 400 руб. (в зависимости от трудоемкости);
- консультация с подготовкой письменной резолюции (развернутый ответ по конкретной ситуации/объекту недвижимости на официальном бланке Филиала с подписью и печатью должностных лиц, в т.ч. для возможности использования в суде) – от 1500 руб. (в зависимости от трудоемкости);
- подготовка проекта договора в простой письменной форме (любого соглашения по сделке) – от 1000 руб. (в зависимости от трудоемкости).
С целью получения указанной услуги можно обратиться в межрайонный отдел, любой офис территориального отдела Кадастровой палаты по Ростовской области или направить заявку на получение консультационных услуг по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонить по телефону: 8(863) 210-70-08, набрав добавочный номер офиса.
Материал. Скачать (формат - .doc)
«ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ»: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2022 13:17
«Дачная амнистия» действует в России с 1 сентября 2006 года. В настоящее время срок «дачной амнистии» установлен до 1 марта 2026 года. Однако с 1 сентября 2022 года ее срок будет продлен до 1 марта 2031 года в рамках так называемой «дачной амнистии 2.0» (Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ).
Сегодня мы ответим на три самых популярных вопроса, поступивших в адрес Управления Росреестра по Ростовской области, о том, как в упрощенном порядке оформить права на определенные земельные участки и отдельные виды зданий, в том числе жилые и садовые дома.
1.Какие объекты могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке?
По «дачной амнистии» можно оформить жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.
Кроме того, указанные жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), т.е. должны:
- быть не более 20 метров высотой;
- иметь не более трёх надземных этажей;
- состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в соответствующем здании.
2.Какие необходимы документы?
Для оформления прав на объект капитального строительства в рамках «дачной амнистии» необходимо представить в орган регистрации прав следующие документы:
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;
- технический план. Он составляется кадастровым инженером. Сведения в техническом плане указываются на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.
В случае, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, документ представлять не требуется.
3.Куда подавать документы для регистрации прав?
Подготовленный пакет документов можно представить следующими способами:
- в бумажном виде при личном визите в МФЦ;
- в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.
Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности составляет 350 рублей. Указанный размер пошлины применяется только при первичной регистрации прав на объект недвижимости (то есть, не распространяется на случаи регистрации права, например, по наследству, на основании какого-либо договора и т.п., когда размер пошлины за регистрацию права будет составлять 2000 рублей).
Напоминаем, что «дачные» вопросы вы можете присылать в телеграм-бот Росреестра – @RosreestrDachaBot. Ответы регулярно публикуются на сайте и в соцсетях.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области
Татьяна Фатеева
8-938-169-55-69
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
Кадастровая палата по Ростовской области: выездная форма оказания услуг позволяет экономить время граждан и юридических лиц
- Подробности
- Опубликовано 13.05.2022 14:36
Эксперты Кадастровой палаты по Ростовской области рассказали о наиболее оптимальном способе подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, а также рассказали, как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), находясь дома или на работе. Для всех граждан и организаций в регионе доступны услуги выездного приема и курьерской доставки документов по услугам Росреестра от сотрудников Кадастровой палаты.
Выездная форма оказания услуг позволяет экономить время граждан и юридических лиц. Важной особенностью выездного обслуживания является проведение учетно-регистрационных действий в сокращенные сроки. Подать документы в рамках выездного приема можно на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, исправление технических и реестровых ошибок в записях ЕГРН. С помощью выездного обслуживания можно подать документы в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории всей страны.
За 4 месяца текущего 2022 года в порядке выездного обслуживания принято и выдано почти 9 тыс. пакетов документов, из которых большая часть – по заявлениям на кадастровый учет и регистрацию прав, а 532 пакета – по запросам сведений ЕГРН. Чаще за услугой выездного приема и курьерской доставки документов обращаются граждане – 8224 услуг, в т.ч. для льготной категории граждан оказано 16 услуг; в отношении юр.лиц принято и выдано 694 пакета документов в порядке выездного обслуживания.
Бесплатно заказать выездной прием и курьерскую доставку документов для оформления недвижимости могут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп, если они являются собственниками объектов, в отношении которых предоставляется услуга. Для остальных категорий услуга платная, например, для граждан: 1100 руб. – выездной прием по заявлениям на кадастровый учет и регистрацию прав и 1000 руб. – курьерская доставка по таким документам; 1000 руб. – выездной прием по запросам сведений ЕГРН и 900 руб. – курьерская доставка сведений ЕГРН. Заявки на проведение выездного приема и курьерской доставки документов могут подать жители не только тех городов, где данная услуга пользуется популярностью: Ростов-на-Дону, Таганрог, Каменск-Шахтинский, Шахты, но и других городов и районов области.
Подать заявку на выездное обслуживание можно с помощью сервиса Федеральной кадастровой палаты, по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 или Кадастровой палаты по Ростовской области: 8(863)210-70-08, добавочный номер 5 (или набрать добавочный номер конкретного офиса), а также по почте, в том числе электронной (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), или при личном обращении в офисы Кадастровой палаты по Ростовской области.
«Выездное обслуживание – один из самых доступных способов получения услуг Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. Многие жители региона, воспользовавшись данной услугой, убедились в преимуществах сдачи документов сотрудникам Кадастровой палаты. А это – удобство (примут документы в удобное для вас время в согласованном с вами месте), качество приема (исключаются основания для приостановления), сокращенные сроки обработки документов (документы, принятые в порядке выездного приема, обрабатываются быстрее, чем документы, принятые в МФЦ)», – говорит директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.
Упрощен порядок предоставления з у
- Подробности
- Опубликовано 04.05.2022 14:50
Упрощен порядок предоставления з у. Скачать (формат - .pdf)