Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Рассветовского сельского поселения
- Подробности
- Опубликовано 01.10.2024 16:22
Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования.
Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципальногообразования понимается деятельность Администрации Рассветовского сельского поселения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований к осуществлению эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Рассветовского сельского поселения (далее – обязательные требования).
1. Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований
Органы муниципального контроля обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации Рассветовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
По вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля предусмотрено также консультирование.
2. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
б) выездное обследование (посредством осмотра (с применением видеозаписи)).
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
3. Процедура предварительной проверки поступивших обращений
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки:
а) принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;
б) проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
в) при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
4. Порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
В Законе № 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Вместе с тем, орган муниципального контроля после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок рассмотрения анонимных и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки
Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Кроме того, существенным нововведением является то, что орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Рассветовского сельского поселения
- Подробности
- Опубликовано 01.10.2024 16:22
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- остановочный пункт;
- транспортное средство;
- автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- придорожные полосы и полосы отвода, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроляне применяется.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Рассветовского сельского поселения
- Подробности
- Опубликовано 01.10.2024 16:21
Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица, учредительные документы.
Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
Документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Сертификаты соответствия к дорожно-строительным материалам и изделиям.
ИНФОРМАЦИЮ О СПОСОБАХ И ПРОЦЕДУРЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ПРИ ЕЕ НАЛИЧИИ), В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМООБСЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ДЕКЛАРАЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
- Подробности
- Опубликовано 01.10.2024 16:20
Процедура самообследования положением об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Рассветовское сельское поселение» не предусмотрена.
Еще материалы...
- Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»
- Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- Информация по ГО и ЧС
- Газета «Ведомости Рассветовского поселения»
- Информация для населения
- Справочная информация
- Культура и спорт
- Правила землепользования и застройки
- МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ЖКХ
- Садоводческие товарищества Рассветовского сельского поселения
- Генеральный план Рассветовского сельского поселения
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- ПРОКУРАТУРА РАЗЬЯСНЯЕТ
- Правила благоустройства и содержания территорий Рассветовского сельского поселения
- Безопасность дорожного движения
- ГИС ЖКХ
- Мониторинг масочного режима
- Не оставляйте ребенка одного!
- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
- Книга памяти
- Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства