Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Актуальные вопросы, связанные с процедурой банкротства физического лица

Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие задолженности не менее чем 500 000 руб.;
- требования кредитора не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены;

- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами. Заявление о признании гражданина банкротом подается в арбитражный суд по адресу должника.

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

1. Процедура реструктуризации долгов имеет своей основной целью восстановить платежеспособность должника и погасить долги перед кредиторами.

В ходе процедуры должник, кредитор, уполномоченный орган или арбитражный управляющий разрабатывают, позволяющий в установленный срок рассчитаться с кредиторами, план реструктуризации долгов, который утверждается судом. Вводится мораторий на погашение требований кредиторов и прекращается начисление процентов по обязательствам.

2. Процедура реализации имущества имеет своей целью соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Выделяют следующие особенности процедуры реализации имущества гражданина:

- вводится на 6 месяцев с возможностью продления;

- все имущество должника, которое может быть изъято, продается на торгах и вырученные средства пропорционально распределяются между кредиторами в определенной очередности;

- имуществом, которое входит в конкурсную массу, распоряжается финансовый управляющий.

3. Мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Заключение мирового соглашения влечет прекращение производства по делу.

Соответствие фактического и разрешенного видов использования земельного участка

Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешённого использования.

Правообладателем земельного участка могут быть установлены один или несколько основных и вспомогательных видов разрешённого использования земельного участка из предусмотренных градостроительным регламентом для территориальной зоны расположения соответствующего объекта недвижимости.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.

Основной вид разрешённого использования земельного участка считается выбранным в отношении земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешённого использования в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка не требуется.

Правовой режим использования земельного участка считается приведённым в соответствие, когда фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешённого использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Узнать вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, посредством электронных сервисов на портале Госуслуг, на сайте Росреестра, либо посредством личного обращения в любой из офисов МФЦ или воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта».

Лицензирование геодезической и картографической деятельности: информация для лицензиатов и соискателей лицензий

В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии Росреестр отслеживает деятельность организаций, выполняющих геодезические и картографические работы, для которых наличие лицензии является обязательным условием. Юридическое лицо, имеющее лицензию Росреестра, обязано строго соблюдать требования, установленные Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1126.

В феврале 2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон о лицензировании и в Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности. Управление Росреестра по Ростовской области рассказывает о том, какие нововведения произошли в данной сфере.

Нововведения в первую очередь направлены на упрощённое взаимодействие ведомства и соискателей лицензии. Сократились сроки подачи заявлений:

- заявления о предоставлении лицензии рассматриваются в срок, не превышающий 10 рабочих дней вместо 15;

- заявления о внесении изменений в реестр лицензий рассматриваются в срок не превышающий 5 рабочих дней вместо 15.

Однако в случае направления лицензирующим органом межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также уведомления о проведении выездной оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям срок принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий продлевается на срок, не превышающий 4-х рабочих дней.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о прекращении действия лицензии, лицензирующий орган, принимает решение о прекращении действия лицензии.

Кроме того, в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведений об исключении лицензиата из ЕГРЮЛ, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии.

Также соискателю лицензии (лицензиату) к заявлению в Росреестр теперь не надо прикладывать копии документов, подтверждающих наличие у него технических средств и оборудования, взамен прикладывается перечень оборудования с указанием заводских номеров и реквизитов документов о возникновении права.

Документы о необходимом образовании, квалификации стаже работы сотрудников предоставляются только в случае отсутствия подтверждающей информации в соответствующих федеральных информационных ресурсах Пенсионного фонда России и Рособрнадзора.

- Услуга полностью переведена в электронный вид, соответствующие заявление подаются только через Единый портал государственных и муниципальных услуг», - комментирует Сергей Германов, начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Ростовой области.

Кроме того, введена новая процедура - периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям, которую необходимо проходить каждые три года со дня предоставления лицензии или со дня проведения последней выездной проверки лицензиата.

В перечне лицензируемой деятельности отдельно выделены работы по установлению и изменению границ с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в случае осуществления таких работ теперь необходимо подать заявление на получение лицензии.

При этом лицензиаты, которые уже имеют лицензию на «установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории» вправе проводить работы в отношении ЗОУИТ без предоставления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

В первом полугодии 2024 года в Управлением Росреестра по Ростовой области было рассмотрено 7 заявлений лицензиатов и соискателей лицензии. Предоставлено 5 лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, внесены изменения в реестр в отношении 2-х лицензий.

Внесение в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия федерального значения по Ростовской области

Согласно Федеральному закону от 25.06.2024 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» к объектам культурного наследия федерального значения относят объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Управлением Росреестра по Ростовской области совместно с Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области активно ведутся работы по выявлению и внесению объектов культурного наследия с категорией федерального значения с целью наполнения сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Так на территории Ростовской области расположено порядка 113 ОКН федерального значения, сведения о 106 ОКН федерального значения внесены в ЕГРН, в отношении 7 ОКН федерального значения ведутся работы по выявлению правообладателей с последующей постановкой на государственный кадастровый таких объектов.

Необходимо отметить, что наличие сведений об ОКН в ЕГРН обеспечивает правообладателю защиту прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с имуществом.

Государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.