Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней

Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в лесное законодательство, направленные на борьбу с реализацией незаконно заготовленной древесины. Указанным Законом введен учет древесины и сделок с ней, который осуществляется через сбор, анализ, обработку информации и контроль за достоверностью такой информации, представленной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС древесины и сделок с ней).

Согласно ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) ЕГАИС древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. 

В соответствии с ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ в ЕГАИС древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и их филиалах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины;

2) о сделках с лесными участками и насаждениями: о документах, являющихся основаниями для использования лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; о контрактах, указанных в ч. 5 ст. 19 ЛК РФ;

3) информация, содержащаяся в проекте освоения лесов;

4) о лесных декларациях и об отчетах об использовании лесов; о сделках с древесиной;

5) о фактическом объеме полученной древесины;

6) о маркировке древесины;

7) о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры;

8) об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

9) о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

Во избежание дублирования информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней и в других государственных информационных системах согласно ч. 10 ст. 50.6 ЛК РФ в случае, если информация, которая должна представляться для включения в ЕГАИС древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в ЕГАИС древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Такой подход позволит органам государственной власти включить в ЕГАИС древесины и сделок с ней сведения из государственного лесного реестра и других государственных информационных систем в автоматическом режиме.

 Представление информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Правила представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней утверждены постановлением Правительства РФ от 02.09.2022 № 1553 (далее - Правила представления информации).

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору ЕГАИС древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной.

Декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в Перечни видов древесины, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р.

Перечень информации, которая должна быть указана в декларации о сделках с древесиной, содержится в ч. 2 ст. 50.5 ЛК РФ. Кроме того, при отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в п. 3 ч. 2 ст. 50.5 ЛК РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, проекта освоения лесов, отчета об использовании лесов информацию, указанную в п. п. 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ.

Вместе с тем отсутствие в ЕГАИС древесины и сделок с ней сведений о сделке (договоре) не свидетельствует о мнимости договора. Ответственность за непредставление соответствующих сведений предусмотрена ст. 8.28.1 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 22.05.2019 N 58-АД19-5). С 01.01.2016 согласно п. 13 ст. 50.6 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Согласно ч. 5 ст. 50.6 ЛК РФ предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы. В силу ч. 15 ст. 50.6 ЛК РФ доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2014 № 1148 «О направлении запросов о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней» запросы о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС древесины и сделок с ней, направляются оператору указанной единой информационной системы по форме, утвержденной указанным Постановлением, юридическими лицами, гражданами, включая индивидуальных предпринимателей, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», и органами государственной власти и органами местного самоуправления - в электронной форме с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и на бумажном носителе в случае отсутствия технической возможности направления указанных запросов в электронной форме.

Распоряжением Правительства РФ от 19.11.2014 № 2320-р утвержден Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, информации, содержащейся в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных. Так, согласно указанному Перечню в форме открытых данных размещается:

1) информация о заготовке древесины:

а) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих заготовку древесины;

б) дата заключения контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 ЛК РФ, договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений или дата документа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;

в) местоположение лесного участка (лесных насаждений) с указанием субъекта РФ, муниципального района, лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии), лесного квартала;

г) объем древесины, подлежащей заготовке в соответствии с документами, указанными в пп. "б" настоящего пункта;

2) информация о сделках с древесиной:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, совершивших сделку с древесиной;

б) объем древесины, в отношении которой совершена сделка;

в) дата подачи декларации о сделке с древесиной;

3) информация о древесине ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), вывозимой из Российской Федерации:

а) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих вывоз древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) из Российской Федерации;

б) дата представления в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней информации о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), вывозимой из Российской Федерации;

в) объем древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), вывозимой из Российской Федерации;

4) информация о лесных декларациях:

а) наименование и место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, подавших лесную декларацию;

б) номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация;

в) объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией;

г) местоположение лесных участков.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                             Н.В. Бакаева

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете выжигания сухой растительности

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с которыми выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:

участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;

территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;

на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;

лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 23.01.2014 утверждены Методические рекомендации по проведению выжигания сухой травянистой растительности, в соответствии с которыми выжигание сухой травянистой растительности, а также растительных остатков на земельных участках допускается в исключительных случаях, когда для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, а также иных объектов инфраструктуры требуется очистка земельного участка от сухой травянистой растительности или ее остатков, при отсутствии других доступных способов очистки земель.

Кроме того, в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области, определяющий перечень мероприятий по противодействию выжиганию сухой растительности со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.

Пунктом 3 указанного Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 11 Порядка лица, виновные в нарушении порядка выжигания сухой растительности, несут ответственность в соответствии с областным законодательством об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Таким образом, нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                             Н.В. Бакаева

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ), который также устанавливает обязанность собственников и эксплуатирующих организаций гидротехнических сооружений по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек. Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

В соответствии с абз. 3, 6, 7 ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих требований:

- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в частности:

- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  

Нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                           М.В. Холодов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о воспроизводстве лесов и лесоразведении

Глава 4 Лесного кодекса РФ регламентирует требования по воспроизводству лесов и лесоразведению.

В соответствии со ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления или проекта лесоразведения в части воспроизводства лесов или лесоразведения является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками, прекращения сервитута, публичного сервитута.

Частями 5, 6 статьи 62 Лесного кодекса РФ установлено, что лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.

Статьей 63 Лесного кодекса РФ предусмотрено осуществление лесоразведения на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

Правила лесоразведения, состав проекта лесоразведения, порядок его разработки утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2021 № 978.

Лесным законодательством также предусмотрен уход за лесами, который представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). При этом уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (ст. 64 Лесного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 65 Лесного кодекса РФ в целях лесного семеноводства осуществляются ряд мероприятий:

1) лесосеменное районирование;

2) создание и выделение объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

3) формирование федерального фонда семян лесных растений;

3.1) формирование и использование страховых фондов семян лесных растений;

4) семенной контроль в отношении семян лесных растений;

5) другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

При воспроизводстве лесов используются улучшенные и сортовые семена лесных растений или, если такие семена отсутствуют, нормальные семена лесных растений, при этом не допускается применение нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены.

Порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород и правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.10.2015 № 438 «Об утверждении Правил создания и выделения объектов лесного семеноводства» и от 09.11.2020 № 909 «Об утверждении порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород»).

Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                            Н.В. Бакаева

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых

Федеральным законом от 11.06.2021 № 207-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» в части использования болот.

Так, ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ дополнена пунктом 2.2, согласно которому использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением болот, расположенных в границах водно-болотных угодий) осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Согласно ст. 52 Водного кодекса РФ использование болот, расположенных в границах земель лесного фонда, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным законодательством и законодательством о недрах.

Корректируются нормы об охране болот от загрязнения и засорения. Например, использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Объекты, предназначенные для транспортирования и хранения добытых полезных ископаемых, должны быть оборудованы средствами предотвращения загрязнения болот и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения загрязнения.

При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями. После окончания использования болота или его части проводится их рекультивация преимущественно путем обводнения и искусственного заболачивания.

Кроме того, действие решений о предоставлении болот в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых, принятых до дня вступления в силу пункта 2.2 части 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, прекращается.

Вносимые Федеральным законом от 11.06.2021 № 207-ФЗ изменения вступили в силу с 01.01.2022.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 2 класса                                                                                         Г.Н. Землянов

Выпуск № 14 от 15.06.2023 г. «Ведомости Рассветовского поселения»

Выпуск № 14 от 15.06.2023 г. «Ведомости Рассветовского поселения». Скачать (формат - .doc)

Памятка для владельцев животных

Памятка для владельцев животных. Скачать (формат - .pdf)

В суд направлено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, организованном сотрудниками банка

Прокуратурой Аксайского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 5 жителей местных жителей. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой), ч. 2 ст. 167 У РФ (умышленные уничтожение и повреждение чужого имущества).

По версии следствия, в Аксайском районе Ростовской области фигуранты путем обмана и злоупотреблением доверия, заключающихся в предоставлении ПАО Сбербанк заведомо ложных, не соответствующие действительности сведений, путем ввода компьютерной информации, с использованием служебного положения похитили денежные средства ПАО Сбербанк на общую сумму более 30 миллионов рублей.

Для осуществления своей цели 2 работницы сбербанка подговаривали
3 физических лиц на поиск граждан, не осведомленных об их преступном умысле, и убеждали последних предоставить свои паспортные данные для дальнейшего осуществления банковских операций по зачислению денежных средств на счета этих граждан, при этом сами денежные средства в кассу банка не вносились,
а в дальнейшем снимались со счетов в других дополнительных офисах
ПАО Сбербанк и разделялись между соучастниками.

С целью сокрыть совершенные хищения преступники инсценировали разбойное нападение на отделение банка, после чего были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

После вмешательства прокуратуры Аксайского района сняты наложенные службой судебных приставов запреты на регистрационные действия в отношении транспортных средств

Прокуратура района провела проверку по обращению гражданина С. о нарушении законодательства об исполнительном производстве Аксайским районным отделением ГУФССП России по Ростовской области.

В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем при вынесении постановлений о запрете на проведение регистрационных действий, не были актуализированные сведения о зарегистрированных автотранспортных средствах, соответствующая информация с ГИБДД МВД России не получена, в следствии чего наложен запрет на регистрационные действия в отношении транспортных средств, не принадлежащих должнику.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю ГУФССП России по Ростовской области внесено представление, которое рассмотрено
и удовлетворено, ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

После вмешательства прокуратуры заместителем начальника отделения судебных приставов вынесено постановление об отмене запрета
на регистрационные действия в отношении транспортных средств,
не принадлежащих должнику по исполнительному производству.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

После вмешательства прокуратуры Аксайского района устранены нарушения требований законодательства о ценообразовании на лекарственные препараты

Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в ходе которой установлено, что аптечная организация осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением требований о ценообразовании на лекарственные препараты.

В соответствии с требованиями закона аптечные организации осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Установлено, что вопреки требованиям Федеральных законов от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в торговом зале аптеки в доступном для ознакомления месте сформированная база данных зарегистрированных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень ЖВНЛП, с датой последнего обновления сведений отсутствует.

По результатам проверки прокуратурой района директору общества внесено представление, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По постановлению прокурора уполномоченным органом заведующая аптекой привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен (нарушение установленного порядка ценообразования). Назначено наказание в виде предупреждения.

После вмешательства прокуратуры нарушения устранены.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян