Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Информация об ИНН И ЕГРЮЛ

Информация об ИНН И ЕГРЮЛ. Скачать (формат - .pdf)

Информация для размещения (ЕДУ)

Информация для размещения (ЕДУ). Скачать (формат - .pdf)

Вопросы личной ответственности руководителей организаций при банкротстве юридических лиц

Вопросы личной ответственности руководителей организаций при банкротстве юридических лиц. Скачать (формат - .pdf)

Роспотребнадзор рекомендует: как покупателю отстоять свои права

Каждый из нас регулярно совершает покупки в продуктовых магазинах. К сожалению, незнание своих прав приводит к тому, что мы переплачиваем за товар, покупаем продукты питания ненадлежащего качества, покорно открываем свои сумки по первому требованию продавца или охранника. Однако недостаток информации приводит и к тому, что и мы можем потребовать от продавца то, что он делать не обязан. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, давайте разберемся, когда прав покупатель, а когда продавец.

Права покупателя как потребителя продовольственных товаров закреплены в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и в других нормативно-правовых актах.

Когда прав покупатель

Существует много ситуаций, когда законодательство стоит на стороне покупателя. Например, вы покупаете продукт питания, а кассир пробивает другую цену, ссылаясь на то, что товар подорожал, а ценники еще не поменяли. Это нарушение закона. Продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике. Если кассир отказывается, позовите администратора, напишите претензию. В подавляющем большинстве случаев продавцы знают, что нарушают закон, и продадут вам товар именно по той цене, которая указана в ценнике.

Или такая ситуация – вы купили продукт питания, а дома оказалось, что он испорчен – у него истек срок годности, нарушена герметичность упаковки или он потерял свои потребительские свойства в связи с неправильным хранением. Как правило, мы просто выкидываем такой товар, ругая себя или продавца за невнимательность. А зря! Это товар ненадлежащего качества, и его обязаны принять обратно в магазин, а вам возместить его полную стоимость или обменять на такой же товар, но уже надлежащего качества.

Бывает и так, что покупатель случайно поскользнулся на мокром полу и уронил какие-то товары или не заметил в проходе коробок, которых там быть не должно, а администрация магазина настойчиво требует оплаты за испорченные продукты. В таком случае вы платить не обязаны, а администрация магазина может добиться от вас взыскания денег только через суд.

Иногда недобросовестные продавцы обманывают покупателя насчет потребительских свойств товара. Особенно часто пытаются импортные овощи и фрукты выдать за отечественный продукт. Действительно, ведь на каждом яблоке или огурце не написано, где они произведены. Но даже если на ценнике указана страна-производитель, а вы в этом сомневаетесь, можно потребовать у продавца показать сопроводительную документацию на товар, и он обязан вам ее предоставить.

Обычно при покупке товара, фасовка которого была произведена в заводских условиях производителя, вопросы о фирме-изготовителе, весе, сроках годности не возникают. Другое дело, когда мы покупаем продукты, фасовка которых производится непосредственно в магазине, – печенье, конфеты и многие другие продукты. В этом случае вы будете абсолютно правы, потребовав, чтобы продавец на расфасованном товаре указывал его наименование, вес, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасовки, срок годности, номер или фамилию весовщика. В некоторых магазинах продавцы пытаются взять плату за упаковку, в которую расфасовывают товар. Это нарушение закона. Упаковка не должна входить в стоимость продукта и уж тем более ее вес не должен учитываться при продаже.

Бывает и такая ситуация: вы купили продукты, оплатили их, но на выходе из магазина у вас требуют открыть сумки и провести досмотр, например, охранник или кассир. И хотя вам нечего скрывать, но идти на поводу у охраны или работника магазина вы не обязаны. Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции.

Когда прав продавец

Случается, что вы купили продукт, особенно скоропортящийся, например колбасу, пришли домой и обнаружили, что не успеете съесть его до конца срока годности, так как такой же продукт уже лежит в холодильнике. Возникает мысль: почему бы не сдать колбасу обратно? Вы приходите в магазин, но продавец отказывается его принимать. Как же так, у вас и чек сохранился, и целостность упаковки не нарушена… Но в этом случае продавец прав. Пищевой продукт надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.

Бывают случаи, когда порча продуктов питания происходит по вине покупателя. Например, выскользнула из рук и разбилась бутылка лимонада или ваши дети взяли с полки продукт и попробовали его на вкус. Оплачивать такой товар вы не хотите – ведь это произошло в торговом зале и товар еще не купили. Но администрация магазина настаивает на возмещении убытка путем взыскания через суд. Конечно, вы можете не согласиться, хотя в этом случае суд, как правило, встает на сторону продавца, особенно если факт порчи доказан видеоматериалами с камер видеонаблюдения или показаниями свидетелей.

В любом случае, зная свои права и обязанности, легче решить спорные вопросы, возникающие в отношениях «продавец-покупатель». Приятных вам покупок!

foto-2025-08-07-11-55-001

Земельные сертификаты

foto-2025-08-06-11-25-001

Выявлены нарушения в сфере образования

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, в ходе которой в одном из средне-специальных образовательных учреждений района в правилах приема на обучение выявлены несоответствия нормам федерального законодательства, а именно перечень документов требуемый у поступающих устанавливал излишние требования и ограничения для таких лиц и не соответствовал перечню документов, установленному Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 457.

На противоречащий закону локальный акт прокуратурой района принесен протест, по результатам рассмотрения которого правила приведены в соответствие.

По иску прокурора устранены нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства в детском саду

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в образовательных учреждениях района.

По результатам проверки выявлены нарушения целостности покрытия пола и стен на пищеблоке в детском саду в г. Аксай, в связи с чем в Аксайский районный суд направлено исковое заявление об обязании муниципальное дошкольное образовательное учреждение выполнить ремонт помещения.

В целях исполнения решения суда и устранения нарушений в учреждении выполнен ремонт.

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере оказания государственной поддержки

Прокуратурой района проведена проверка требований законодательства в сфере соблюдения социальных прав граждан.

Установлено, что в ОСФР по Ростовской области обратилась жительница Аксайского района с заявление о назначении ежемесячного пособия на несовершеннолетних детей. При этом уполномоченным органов в назначении пособия было отказано в связи с отсутствием достаточного пакета документов.

Прокуратурой района заявителю оказано содействие в получении документов, после чего ОСФР по Ростовской области заявление о назначении пособия повторно рассмотрено, выплата назначена с момента подачи первоначального заявления.

Самозапрет на оформление кредита

Физические лица могут внести в свои кредитные истории сведения о запрете заключать договоры потребительского кредита или займа (дистанционным способом и/или в офисе банка). Исключения: ипотека, кредит под залог транспорта и основной образовательный кредит с господдержкой.

Под запретом понимается мера, принимаемая гражданином, направленная на ограничение заключения с ним договоров потребительского займа (кредита). При установленном запрете банк или микрофинансования организация принимает решение об отказе в выдаче кредита.

Для установления запрета необходимо подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг. Данная услуга предоставляется бесплатно. Также не позже 01.09.2025 такая возможность появится и в МФЦ.

Самозапрет не распространяется на действующие договоры потребительского кредита или займа, которые заключены до его установления, даже если сделка предусматривает операции по кредитным картам.

При установленном запрете на получение кредита дистанционным способом гражданин вправе без ограничений оформить кредит непосредственно в офисе банка или микрофинансовой организации.

Указанный запрет направлен на недопущение оформления кредита третьими лицами на имя гражданина (без его согласия) и предотвращения незаконной деятельности кибермошенников.

Определены особенности открытия наследства в отношении лиц - участников СВО

Федеральным законом от 24.06.2025 № 164-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что наследство лиц, участвовавших в СВО, открывается с даты составления записи акта гражданского состояния об их смерти, если в соответствии с документом о смерти, выдаваемом в соответствующем порядке, дата смерти указанных лиц неизвестна либо отличается от даты составления такого документа более чем на 3 месяца.

Принятое наследство с датой открытия, определенной данным образом, признается принадлежащим наследнику со дня смерти наследодателя.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с 15.07.2025.