Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

С 01 сентября 2023 года изменится процедура выдачи и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 № 174 внесены изменения в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом сокращены сроки рассмотрения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки и материалов хозяйствующих субъектов на получение разрешения на выбросы, устанавливающим нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные выбросы, с 75 до 45 рабочих дней.

Для направления заявки на переоформление указанного разрешения устанавливается интерактивная форма на едином портале территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Межведомственное и внутриведомственное информационное взаимодействие по получению необходимых документов для переоформления разрешения на выбросы и находящихся в распоряжении государственных органов осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на переоформление разрешения на выбросы.

Также сведения о разрешении на выбросы будут предоставляться в форме выписки из реестра выданных разрешений на выбросы с нанесенным на нее двухмерным штриховым кодом (QR-кодом), содержащим в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней сведениями о соответствующем разрешении на выбросы.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

С 1 февраля 2023 года операторы связи подлежат привлечению к административной ответственности за неустойчивый интернет

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (ст. 56.2, 65.1) и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 14.2) на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи возлагаются обязанности, в том числе по обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, а также сооружений связи.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение требований, установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Так, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включен ряд новых статей, в том числе устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (ст. 13.43). Частью 6 ст. 13.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение оператором связи, собственников или других владельцев технологической сети обязанности по обеспечению устойчивого функционирования средств связи.

Наказание за указанное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в размере:

- для граждан от 3 до 5 тыс.руб.;

- для должностных лиц от 5 до 10 тыс.руб.;

- для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тыс.руб.;

- для юридических лиц от 30 до 50 тыс.руб.

Указанные изменения вступили в законную силу с 01.02.2023.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

Определен порядок езды на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 закреплен порядок езды на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах.

Определено, что на средствах индивидуальной мобильности допускается перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности должно регулироваться специальными дорожными знаками, разрешающими, ограничивающими или запрещающими перемещение на таких видах транспорта в тех или иных зонах.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог лицам старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов.

Кроме того, средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями сзади и по бокам, а также фарой (фонарем) белого цвета спереди.

Указанные изменения вступили в силу 01.03.2023.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

Прокуратурой района защищены права многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка

Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Аксайского района установлены нарушения требований федерального законодательства, связанные с непринятием мер к предоставлению земельного участка, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой, многодетной семье Бережных, состоящей на учете в муниципальном органе.

В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации Аксайского района внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление.

Решением суда от 22.03.2023 требования прокурора о признании бездействия муниципального органа незаконным, обязании образовать земельный участок для последующего предоставления указанным лицам, обеспечив его необходимой инженерной инфраструктурой,удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

Прокуратурой района защищены права многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка

Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Аксайского района установлены нарушения требований федерального законодательства, связанные с непринятием мер к предоставлению земельного участка, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой, многодетной семье Юрченко, состоящей на учете в муниципальном органе.

В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации Аксайского района внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление.

Решением суда от 21.03.2023 требования прокурора о признании бездействия муниципального органа незаконным, обязании образовать земельный участок для последующего предоставления указанным лицам, обеспечив его необходимой инженерной инфраструктурой,удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

Прокуратурой района защищены права многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка

Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Аксайского района установлены нарушения требований федерального законодательства, связанные с непринятием мер к предоставлению земельного участка, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой, многодетной семье Гончаровых, состоящей на учете в муниципальном органе.

В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации Аксайского района внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление.

Решением суда от 21.03.2022 требования прокурора о признании бездействия муниципального органа незаконным, обязании образовать земельный участок для последующего предоставления указанным лицам, обеспечив его необходимой инженерной инфраструктурой,удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 1 класса Х.В. Луспикаян

Аксайский районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя, совершившего тайное хищение чужого имущества

Аксайский районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя, совершившего тайное хищение чужого имущества. Скачать (формат - .docx)

Аксайский районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении злоумышленника, совершившего грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества

Аксайский районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении злоумышленника, совершившего грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества. Скачать (формат - .docx)

Увеличен срок рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ

С 09.01.2023 вступили в законную силу изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2022 № 608-ФЗ.

Статья 125 УПК РФ закрепляет судебный порядок обжалования постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

В целях надлежащей подготовки к судебному заседанию по жалобам на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования и прокурора новой редакцией ч. 3 ст. 125 УПК РФ с 5 до 14 суток увеличен срок, в течении которого судья должен приступить к рассмотрению жалобы в судебном заседании, за исключением жалоб на действия (бездействие) и решения при производстве дознания в сокращенной форме, здесь срок остался неизменным – не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в суд.

Помощник прокурора Аксайского района

юрист 1 класса                                                                                          К.Ю. Бугаков

ВОПП разъяснения законодательства март 2023 год

Государственной Думой Российской Федерации 29.12.2022 внесен ряд изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, вступивших в законную силу 09.01.2023.

Существенные изменения коснулись ч. 7 ст. 241 УПК РФ, регламентирующей порядок провозглашения приговора суда или иного решения, вынесенного по результатам судебного разбирательства. В новой редакции закона законодателем установлено, что судом в открытом судебном заседании оглашаются вводная и резолютивная части судебного акта.

Ранее законом предусматривался такой порядок оглашения только в отношении приговоров по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности, а также о преступлениях, предусмотренных ст. 205-206, 208, ч. 4 ст. 211, ч. 1 ст. 212, ст. 275, 275.1, 276, 279 и 281 УК РФ, на основании определения или постановления суда.  

Помощник прокурора Аксайского района

юрист 1 класса                                                                                          К.Ю. Бугаков