Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»

1. Учредительные документы контролируемого юридического лица.

2. Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие их полномочия.

3. Документы, связанные с целями, задачами и предметом контрольного (надзорного) мероприятия.

4. Правоустанавливающие документы на объект (элемент) благоустройства.

5. Договор аренды (договор субаренды, контракт на право хозяйственного ведения, контракт направо оперативного управления, договор купли-продажи, договор на право безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом) здания (помещения) с дополнительными соглашениями для определения ответственности за содержанием фасада здания и подтверждения расположения (принадлежности) организации (индивидуального предпринимателя, физического лица) по конкретному адресу.

6. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок (договор аренды земельного участка, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, договор пожизненного наследуемого владения, договор постоянного (бессрочного) пользования, договор сервитута, на котором расположено здание (помещение в них).

7. Свидетельство о регистрации или выписка ЕГРЮЛ.

8. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения.

9. Свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРИП.

10. Договоры подряда, контракты, государственные контракты для подтверждения ответственности за выполнение работ по уборке территории, вывозу мусора, очистке кровель от снега и наледеобразования при проведении дорожных работ.

11. Договоры, заключенные с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, со специализированными организациями на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение всех видов образующих отходов.

12. Договор на обслуживание, эксплуатацию зданий, сооружений, объектов инфраструктуры.

13. Документы о назначении ответственных лиц по вопросам благоустройства и санитарного содержания.

14. Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.

15. Технические паспорта, сертификаты соответствия сооружений и иная техническая документация.

Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении

и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроляне применяется.

ИНФОРМАЦИЮ О СПОСОБАХ И ПРОЦЕДУРЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ПРИ ЕЕ НАЛИЧИИ), В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМООБСЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ДЕКЛАРАЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Процедура самообследования положением об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение» не предусмотрена.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»

В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение», специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

 

Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с:

 

- Конституция Российской Федерации;

 

- Земельный кодекс Российской Федерации;

 

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

 

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

 

- Областной закон РО от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

 

- Решение Собрания депутатов Рассветовского сельского поселения от 14.10.2022 г № 69 «Об утверждении Правил по благоустройству и содержанию территории Рассветовского сельского поселения»;

 

- Устав Рассветовского сельского поселения Аксайского района Ростовской области;

 

- Решением Собранием депутатов Рассветовского сельского поселения от 09.12.2021 года № 21 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»»

 

Основной задачей муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ростовской области в сфере соблюдения правил благоустройства, а также муниципальными правовыми актами Рассветовского сельского поселения.

 

Предметом проверки является:

 

Соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории в границах Рассветовского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг..

 

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В 2022 году был введен мораторий на плановые проверки, а также ограничения на проведение внеплановых проверок (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336). 1 октября 2022 года в данное постановление внесли важные изменения: мораторий на плановые проверки продлили на 2023 год, ограничения на внеплановые проверки не действует (Постановление Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743). Внеплановые проверки также не проводились в связи с отсутствием основания.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»

В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение», специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с:

- Конституция Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

- Областной закон РО от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

- Решение Собрания депутатов Рассветовского сельского поселения от 14.10.2022 г № 69 «Об утверждении Правил по благоустройству и содержанию территории Рассветовского сельского поселения»;

- Устав Рассветовского сельского поселения Аксайского района Ростовской области;

- Решением Собранием депутатов Рассветовского сельского поселения от 09.12.2021 года № 21 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»»

Основной задачей муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ростовской области в сфере соблюдения правил благоустройства, а также муниципальными правовыми актами Рассветовского сельского поселения.

Предметом проверки является:

Соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории в границах Рассветовского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг..

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий). Внеплановые проверки также не проводились в связи с отсутствием основания.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»

В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение», специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

 

Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с:

 

- Конституция Российской Федерации;

 

- Земельный кодекс Российской Федерации;

 

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

 

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

 

- Областной закон РО от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

 

- Решение Собрания депутатов Рассветовского сельского поселения от 14.10.2022 г № 69 «Об утверждении Правил по благоустройству и содержанию территории Рассветовского сельского поселения»;

 

- Устав Рассветовского сельского поселения Аксайского района Ростовской области;

 

- Решением Собранием депутатов Рассветовского сельского поселения от 09.12.2021 года № 21 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Рассветовское сельское поселение»»

 

Основной задачей муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ростовской области в сфере соблюдения правил благоустройства, а также муниципальными правовыми актами Рассветовского сельского поселения.

 

Предметом проверки является:

 

Соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории в границах Рассветовского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг..

 

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В 2021 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановые проверки также не проводились в связи с отсутствием основания.

Список контрольных вопросов, Отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований

Список контрольных вопросов, Отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Скачать (формат - .doc)

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроляза сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования. Скачать (формат - .doc)

СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ МЕР СТИМУЛИРОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ

- В соответствии с Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Рассветовское сельское поселение», утвержденного решением Собранием депутатов Рассветовского сельского поселения от 09.12.2021 года № 22, при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Рассветовское сельское поселение», мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц, не применяется.

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Рассветовского сельского поселения

Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования.

Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципальногообразования понимается деятельность Администрации Рассветовского сельского поселения,  направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований к осуществлению эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Рассветовского сельского поселения (далее – обязательные требования).

1.     Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований 

         Органы муниципального контроля обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации  Рассветовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

По вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля предусмотрено также консультирование.

2. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

б) выездное обследование (посредством осмотра (с применением видеозаписи)).

В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3. Процедура предварительной проверки поступивших обращений

        При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки:

а) принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;

б) проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;

в) при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

4.     Порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 

В Законе № 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган муниципального контроля после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.     Порядок рассмотрения анонимных и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, существенным нововведением является то, что орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

6.           Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.