Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Прокуратура Аксайского района разъясняет: с 1 июля 2025 года вступает в силу закон об электронном документообороте и дистанционном участии в производстве по делам об административных правонарушениях

Федеральным законом от 07.04.2025 № 59-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы, изготовленные в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также прилагаемые к ним документы могут быть поданы участником производства по делу об административном правонарушении в суд посредством Единого портала Госуслуг, либо информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, либо систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Получить указанные документы можно также через Единый портал Госуслуг, на котором необходимо дать согласие; через системы электронного документооборота, а также по электронной почте – при наличии согласия на получение извещений, например в протоколе о правонарушении. Также датой получения документов считается: – через Единый портал Госуслуг – следующий день после размещения в личном кабинете. При этом, для постановления по материалам автофиксации – со дня осуществления лицом входа в личный кабинет на Едином портале, региональном портале; – через системы электронного документооборота или по электронной почте – следующий день после доставки. Также в том числе закрепляется порядок участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем использования системы веб-конференции. Так, лицо или его законный представитель смогут попросить об участии в составлении протокола по видеосвязи, если нет возможности присутствовать очно. В таких случаях предусмотрены следующие форматы дистанционного участия: – видео-конференц-связь – с явкой в иное подразделение или территориальный орган, с которым составитель протокола установит связь; – веб-конференция – полностью удаленное участие. О времени и месте видео-конференц-связи либо о времени веб-конференции известят минимум за 10 рабочих дней. Если лицо или его законный представитель примут участие в дистанционной процедуре, протокол оформят не позже следующего рабочего дня. Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2025.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий»

В связи с глобальной цифровизацией общества, которая затрагивает, в том числе, социально уязвимые слои населения, например, пожилых людей, испытывающих сложности при освоении современной техники, а также страдающих излишней доверчивостью, в Российской Федерации отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе, сети Интернет.

Каждый день регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа преступного посягательства предусмотрена статьями 158, 159, 159.3 и 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В совокупности с указанными преступлениями совершаются преступления в сфере компьютерной информации (киберпреступления), которые на практике используются в качестве средства завладения чужим имуществом. Уголовная ответственность за указанные преступления предусмотрена статьями 272, 273, 274 и 274.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Самый распространенный вид киберпреступлений в Российской Федерации – это телефонное мошенничество, при котором мошенники звонят по телефону и пытаются узнать у владельцев банковских карт конфиденциальные данные, сделать перевод или установить программы удаленного доступа.

Тактика основана на использовании психологических слабостей человека и является достаточно эффективной. Преступник под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка звонит человеку, являющемуся пользователем банковской карты, после чего, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом ввиду его блокировки, узнает PIN-код и иные данные, позволяющие получить доступ к банковскому счету потенциального потерпевшего.

Довольно часто также используются дистанционные хищения, совершаемые посредством размещения на открытых сайтах в сети Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение.

Кроме того, денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших и тогда, когда в руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными на них банковскими сервисами.

Также многие пользователи, не раздумывая, открывают вложения или гиперссылки, разосланные злоумышленниками под видом официальных писем, содержащих ссылки на фальшивые веб-страницы с формами для ввода необходимых преступникам данных, которые в последующем используются, в том числе, для доступа к банковским счетам граждан.

В целях предупреждения и пресечения указанных видов преступлений необходимо быть предельно внимательными при осуществлении банковских операций с использованием сети Интернет и мобильных телефонов, перепроверять полученную информацию, повышать уровень правовой, финансовой и компьютерной грамотности.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность при осуществлении майнинговой деятельности»

Под «майнингом» предполагается понимать выпуск цифровой валюты, то есть действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации. Цифровая валюта – это совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа (не являющегося денежной единицей какого-либо государства и (или) международной денежной или расчетной единицей) и (или) в качестве инвестиций.

Административная ответственность предусмотрена ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа», согласно которой самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10,0 до 15,0 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30,0 до 80,0 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - наложение штрафа от 100,0 до 200,0 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан уже в размере от 15,0 до 30,0 тыс. руб.; на должностных лиц - от 80,0 до 200,0 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от 200,0 до 300,0 тыс. руб.

Уголовная же ответственность за бездоговорное потребление электроэнергии может наступить по ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения». За причинение ущерба от 250 тыс. руб., предусмотрено наказание в виде:– штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет; – принудительных работ на срок до 2 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового; – лишения свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 800 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 мес. или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. За совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, а также при ущербе от 1 млн. руб. предусмотрено наказание в виде: – принудительных работ на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, – лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность несовершеннолетних за участие в массовых беспорядках»

Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества в целом. В настоящее время, когда активизировалась деятельность деструктивных субъектов, активно вовлекающих подростков в массовые несанкционированные акции, данная проблема приобрела особую остроту.

Следует помнить, как самим подросткам, так и их законным представителям, что такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных демонстраций, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан. Так, например, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:

- статьей 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них);

- статьей 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования),

- статьей 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);

- статьей 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

Подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности, нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго. А привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность за пропаганду нацистской атрибутики»

Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Определены особенности применения процедуры внесудебного банкротства по заявлению граждан, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции»

Федеральным законом от 23.05.2025 № 111-ФЗ «О внесении изменений в статьи 213.25 и 223.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определены особенности применения процедуры внесудебного банкротства по заявлению граждан, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции.

Такие граждане смогут обратиться с заявлением о признании их банкротом во внесудебном порядке в случае, если:

- общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей гражданина, в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее 25 тыс. рублей и не более 1 млн рублей;

- выданный не позднее чем за 1 год до даты обращения с заявлением исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) и данные требования не исполнены или исполнены частично;

- у гражданина на дату подачи заявления отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

К заявлению должна прилагаться справка, подтверждающая факт участия гражданина в специальной военной операции. Такая справка выдается в порядке, установленном в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Несоответствие гражданина условию, что он принимал участие в специальной военной операции, является основанием для отказа в выдаче ему справок.

Электронный образ справки, подтверждающей факт участия гражданина в специальной военной операции, не включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Соблюдение в отношении гражданина условия, касающегося участия в специальной военной операции, считается подтвержденным, если он представил указанную справку либо если сведения о соответствии гражданина указанному условию получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральный закон вступил в силу с 23.05.2025.

Прокуратура Аксайского района разъясняет «Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений с использованием сети «Интернет»

Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений, совершенных против их половой свободы и неприкосновенности в силу наивности, отсутствия четких представлений о правилах поведения в социальных сетях, а также по причине попадания в «плохую компанию».
В настоящее время значительно участились случаи совершения указанных преступлений с использованием сети «Интернет». Чтобы не стать жертвой насилия необходимо соблюдать определенные правила собственной безопасности:
- информировать родственников и иных близких лиц о своем месте пребывания; ограничить общение с малознакомыми людьми, в особенности, принимать меры к исключению любого взаимодействия с лицами, предположительно находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- отказаться от посещения жилых и иных помещений, в том числе, автотранспортных средств, по приглашению незнакомых (малознакомых) лиц;
- постараться исключить нахождения вне дома в темное время суток без сопровождения взрослых.

В целях предотвращения совершения преступлений против несовершеннолетних в сети «Интернет» необходимо:
- принять меры к обеспечению безопасности личных данных ребенка в сети «Интернет»;
- исключить факты общения несовершеннолетним в социальных сетях с незнакомыми людьми, достигшими совершеннолетнего возраста;
В случае, если Вы стали жертвой насилия, необходимо незамедлительно обратиться с соответствующим заявлением в территориальный отдел полиции либо в районный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности»

Круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности определен в примечаниях к статьям 201 («Злоупотребление полномочиями») и 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В статьях главы 23 и статье 304 УК РФ лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Прокуратура Аксайского района разъясняет: «К антикоррупци-онным искам прокуроров не применяются сроки исковой давности»

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.10.2024 при проверке ст. 195, 196, п. 1 ст. 197, п. 1, абз. 2 п.2 ст. 200, абз. 2 ст. 208 ГК РФ установлено их несоответствие Конституции Российской Федерации в части распространения срока исковой давности (3 года, 10 лет) на требования Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, приобретенного вследствие нарушения лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции.

Суд постановил, что на указанные требования прокуроров срок исковой давности не распространяется.

Конституционный Суд Российской Федерации установил следующее:

- использование искового гражданского судопроизводства для разрешения споров об обращении имущества, приобретенного в результате нарушения антикоррупционных запретов и ограничений, в доход государства направлено на соблюдение гарантий судебной защиты;

- недобросовестное поведение коррупционера должно лишать это лицо оснований рассчитывать на институт давности как средство защиты противоречащих основам правопорядка и интересов государства;

- обращение в доход государства имущества не должно применятся в отношении третьих лиц, не участвующих в коррупционных схемах и не знавших об источнике происхождения такого имущества.

Информация для населения

Информация для населения. Скачать (формат - .zip)