Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Информация собственникам, арендаторам, пользователям земельных участков сельскохозяйственного назначения о недопустимости палов травы на землях сельскохозяйственного назначения

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Одним из основных нарушений в области землепользования является неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в следствии чего неиспользуемые участки зарастают сорной и древесно-кустарниковой растительностью, что является причиной возникновения весенних палов сухой травы, имеющих наиболее губительные экологические последствия и требующие крупных финансовых вложений для их ликвидации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 2О противопожарном режиме» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков, несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Согласно ст. 42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с ч.2 ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Нарушение вышеуказанных норм права влечет административную ответственность предусмотренную ч. 2 ст. 8.7. кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Памятка по профилактике клещевых инфекций

Памятка по профилактике клещевых инфекций. Скачать (формат - .doc)

Противодействие коррупции. Мероприятия Кадастровой палаты по Ростовской области

Филиал кадастровой палаты Росреестра по Ростовской области уделяет особое внимание профилактическим мероприятиям, направленным на противодействие коррупции. В целях предотвращения всевозможных проявлений коррупции в учреждении создана система мер.

В Филиале для сотрудников проводятся инструктажи по соблюдению правил противодействия коррупции. Также разъясняются положения правовых актов, действующих в сфере противодействия коррупции, и во время приема на работу новые сотрудники вместе с общими вопросами инструктируются о мерах, принимающихся в целях предотвращения коррупционных нарушений.

Коррупция – злоупотребление служебным (должностным) положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Подкуп (получение или дача взятки) – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в государственной или иной организации, денег или иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым им служебным положением.

Коррупционное правонарушение – общественно вредное либо общественно опасное деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав

Наблюдения показывают, что благодаря развитию «бесконтактных технологий» (получение государственных услуг через интернет) значительно снижается возможность коррупционных проявлений.

Жители Донского региона могут сообщить о проявлениях коррупции в Филиале кадастровой палаты Росреестра по Ростовской области по единому «телефону доверия»: 8(800)-100-18-18, который работает круглосуточно, без перерывов и выходных.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕПЛИЦЫ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области сообщает, что информация о необходимости в обязательном порядке регистрировать право собственности на теплицы - преувеличена, а также напоминает, что вступивший в силу 1 января 2019 года федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества» не изменил порядок кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, а значит, проведение этих процедур в отношении объектов недвижимости возможно только по желанию их владельцев.

Если садовод все-таки хочет поставить теплицу на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, ему необходимо выяснить, отвечает ли дачное сооружение признакам объекта недвижимости. Так, садовая теплица должна быть прочно связана с землей и ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, оформлять ее не нужно.

Для регистрации объекта недвижимости (в том числе, теплицы, если она таким объектом является) необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. Документы можно направить как в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра, так и при личном обращении в офисы МФЦ.

Также, напоминаем, что Росреестр предлагает заявителям оформление документов по принципу экстерриториальности. Это значит, что если принадлежащий Вам объект недвижимости расположен в другом регионе, то для подачи заявления о постановке на кадастровый учет и (или) регистрации права собственности Вам не нужно никуда ехать. Заявление можно подать в городе Вашего проживания.

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЗВРАТА БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что причины возврата документов без рассмотрения регламентируются статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Орган регистрации прав вернет без рассмотрения заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также прилагаемый к нему пакет документов в следующих случаях:

- формат заявления и документов, представленных в электронной форме, не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

- заявление и документы, представленные на бумажном носителе, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие специально неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать содержание;

- по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует информация об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности осуществления регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя и заявление при этом подает другой человек;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.

Решение о возврате документов без рассмотрения принимается в течении 5 рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии информации об уплате государственной пошлины – в течение 3 рабочих дней.

Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также укажет причины возврата. Возврат производится тем же способом, которым документы были поданы. Если заявление и пакет документов были представлены в электронной форме, заявителю направят только уведомление о возврате.

Управление Росреестра по Ростовской области рекомендует правильно и своевременно оплачивать государственную пошлину, быть внимательными при составлении и подписании документов, а также подготавливать электронные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ЖИТЕЛИ ДОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ОСПАРИВАЮТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 1 квартале текущего года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости провела 6 заседаний. Специалисты обработали 118 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 177 объектов недвижимого имущества.

Чаще всего жители Ростовской области хотели изменить кадастровую стоимость земельных участков. Количество споров о величине кадастровой стоимости объектов капитального строительства в отчетном периоде было значительно меньше. Так, 126 заявлений касались земельных участков, 33 - зданий, 16 - помещений и только 2 заявления о пересмотре кадастровой стоимости сооружений.

В отношении 32 объектов Комиссия установила кадастровую стоимость в размере рыночной. Результатом стало снижение суммарной величины кадастровой стоимости объектов недвижимости на 47,6 % (с 1 372 161 922 рублей на 718 678 201 рубль).

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что каждый собственник недвижимого имущества может оспорить кадастровую стоимость объекта. Сделать это возможно несколькими способами: обратиться в суд или в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Заявление об оспаривании можно подать лично в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или МФЦ, отправить по почте или через интернет, воспользовавшись порталом государственных и муниципальных услуг. Оспаривать кадастровую стоимость следует в том случае, если затронуты права и обязанности правообладателя.

К заявлению об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости должны быть приложены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости предоставляется в случае, если заявление подает лицо, обладающее правом на объект недвижимости;

- отчет об оценке рыночной стоимости необходимо предоставить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на электронном носителе.

Управление Росреестра по Ростовской области обращает особое внимание на то, что без указанных документов заявление об оспаривании кадастровой стоимости принято не будет. Заявитель может по желанию дополнить этот список иными документами, а также, при необходимости, оспорить решение Комиссии в суде.

ИТОГИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

Взаимодействие с судами в Управлении Росреестра по Ростовской области складывается по основным направлениям деятельности, в том числе по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, государственному земельному надзору и другим.

В 2018 году Управление было привлечено к участию в 6740 судебных разбирательствах по делам различных категорий споров.

Преимущественное количество судебных споров с привлечением Управления связанно с осуществлением функции по государственному кадастровому учету.

В 2018 Управление было привлечено к участию в судебных делах по обжалованию решений, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в качестве административного ответчика и заинтересованного лица по221 делу.

По 35 делам решения судов были вынесены не в пользу Управления. По 3 делам требования были удовлетворены частично.

Причинами признания в судебном порядке незаконными решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления, послужили отсутствие единообразного толкования норм действующего законодательства, а также единой правоприменительной практики по ряду вопросов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По делам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора Управление было привлечено к участию в судебных процессах по 323 делам, из которых по 63 делам судами были вынесены решения не в пользу Управления.

В целях снижения количества судебных споров по признанию незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности в рамках осуществления государственного земельного надзора, решений о приостановлении и отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, выработки единой правоприменительной практики по указанным направлениям деятельности, а также недопущения нарушений действующего законодательства, Управлением проводится анализ судебной практики, выявляются причины, порождающие обращение в судебные органы, изучаются аналитические обзоры судебных решений, проводятся заседания методического совета по проблемным вопросам, возникающим при проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как самостоятельно рассчитать налог на имущество

С 1 января 2019 года начисление имущественных налогов физических лиц за 2018 год в Ростовской области впервые осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Переход на кадастровую стоимость будет происходить поэтапно и с учетом особенностей различных групп населения в целях соблюдения принципов социальной справедливости. Так, законодатель предусмотрел ряд мер, облегчающих налоговую нагрузку – таких, как налоговый вычет на дома, квартиры, комнаты, льготы и т. п.

В чем отличие кадастровой стоимости от рыночной? Как она влияет на ваши налоги? Что делать, если вы не согласны с величиной кадастровой стоимости квартиры, дома или земельного участка?

Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости независимым оценщиком по существующим методикам; её результаты утверждаются региональными или местными органами власти; установленная в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости; определенная при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН и являются основой для расчета налога на землю, а также на имущество физических и юридических лиц.

Если кадастровая стоимость превышает рыночную, собственник вынужден будет платить завышенные налоги. В таких случаях разумно пересмотреть кадастровую стоимость объекта. Законом предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

Первое – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. К примеру, неверно учтена площадь здания. Второе – отличие кадастровой стоимости от рыночной.

На сайте Федеральной налоговой службы работает сервис «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц». С его помощью плательщики могут рассчитать предполагаемую к уплате сумму налогов на недвижимость и землю, исчисленную уже по кадастровой стоимости

Для расчета нужно указать:

- год, за который требуется определить налог;

- регион, где находится недвижимость;

- кадастровый номер объекта. Его можно уточнить на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/ -> Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online), указав полный адрес объекта.

Поле «Кадастровая стоимость» калькулятор заполнит автоматически на основании данных сайта Росреестра;

- сумму налога, исходя из инвентаризационной стоимости за последний год, когда по объектам недвижимости, расположенным на данной территории, налог исчислялся по инвентаризационной стоимости. Для Ростовской области это 2017 год. Сумму налога за 2017 год и нужно внести в поле сервиса. Если же ранее налог никогда не рассчитывали, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, в поле указывается «0». Это поле обязательно для заполнения;

- площадь и вид объекта недвижимости (квартира, жилой дом, гараж и т.д.). Сервис должен проставить эти данные автоматически по данным Росреестра. Если нет – сведения нужно ввести вручную;

- размер доли. Доля указывается в виде простой дроби, к примеру: 1/2, а если собственник у объекта один, то ставится 1;

- период владения – число полных месяцев владения объектом недвижимости;

- налоговый вычет в кв. метрах. Сервис определяет его сам. Вычет зависит от вида объекта недвижимости. К примеру, в отношении квартир он составляет 20 кв. м от общей площади.

- ставку налога сервис тоже подставляет из сервиса ФНС – «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». При отсутствии в сервисе сведений о ставке по конкретному муниципальному образованию по умолчанию налог считается исходя из базовой ставки 0,1%, установленной НК РФ;

- размер льготы в процентах. Если льгота не положена, в поле оставляется «0». В этом калькуляторе (в отличие от сервиса по расчету транспортного налога) списка льготных категорий граждан нет. Но через сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» налогоплательщик может проверить наличие или отсутствие права на льготу.

В итоге сервис выдает сумму налога к уплате.

Определения общей площади квартиры – Нюансы процедуры

Некоторые коммунальные платежи рассчитываются, исходя из общей площади, поэтому правообладателей интересует, входит ли площадь балконов и лоджий в общую площадь квартиры. Как правило, данные вопросы возникают у правообладателей квартир, в отношении которых технические паспорта были подготовлены еще органами БТИ. В этой связи начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 1 Кадастровой палаты по Ростовской области Валентина Карпенко поясняет следующее.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Таким образом, площадь лоджий и балконов не включается в общую площадь квартиры.

Если собственник сомневается в правильности определения общей площади, то он может запросить соответствующую выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащую сведения об основных характеристиках объекта недвижимости. Сделать это можно с помощью электронного сервиса Росреестра «Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».

Сведения об общей площади, представленные в выписке ЕГРН, можно сравнить с данными, содержащимися в технической документации на квартиру. Если выяснится, что общая площадь определена с учетом балкона или лоджии, правообладателю нужно обратиться в Кадастровую палату по Ростовской области с целью внесения изменений в характеристики квартиры.

Доступность получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что существует несколько способов получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Например, с помощью электронных сервисов на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

Сервис «Получение сведений из ЕГРН»

Чтобы заказать выписку из ЕГРН, нужно с главной страницы сайта перейти в раздел «Физическим лицам» (или «Юридическим лицам»). Выбрать сервис «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости», в правом нижнем углу выбрать в форме «Электронные сервисы» графу «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения.

Сервис «Публичная кадастровая карта»http://pkk5.rosreestr.ru/

Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также используя расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Он доступен по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. Здесь получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости можно по кадастровому или условному номеру, а также по адресу объекта недвижимости.

14.05.2019